Истина останется - 10. Жизнь и учение Христа без рассказов о чудесах. Возвещение истинного блага.

Притча об оплате работникам. Вот царство Бога похоже на то, Что один хозяин пошёл с утра Нанимать в сад работников, и для того Уговорился с ними по гривне сперва За день платить, и в сад их послал. И в завтрак потом вышел он, И работников незанятых ещё он набрал Работать в саду, и заплатит потом. И опять вышел хозяин в обед на базар И работников снова нашёл, И тоже их в сад работать послал, И что следует, заплатит им он . И в полдень пошёл он опять на базар И видит, что работники стоят, И незаняты они, и этим он тоже сказал: Идите и вы работать в мой сад, Полу́чите и вы то, что следует. И вечером он приказчику сказал Чтобы тот сначала плату поденную Последним, а после первым раздал. Последним, в полдень пришедшим, Плату по гривне им дали. А те, которые пришли первые, эти Про себя подумывать стали, Что, наверное, им дадут больше, Но и им дали по гривне. Они взяли и ворчали на него только: Почему же этим последним, Которые работали упряжку одну, Ты дал столько, сколько и нам? Мы весь день потели, ворочали, так почему Ты последних с нами сравнял? 137138@ , . Ерофеев Петр Хозяин одному из них говорит: Я ведь, братец, не обижаю тебя. Договор за гривну ведь у нас был? Возьми своё и не серчай на меня. Я хочу последнему дать Столько, сколько тебе. Разве я не властен своё выбирать? Или ты завидуешь мне? И видя, что я добр, глаза твои Стали завистливы? Так что первые будут последними, А последние первыми. Дана всем возможность истинной жизни. И тот, кто хочет, её и берёт, Кто не хочет, не берёт её, и тогда с ними Их временная жизнь и пройдёт. Кто истинную жизнь получает, Тот живёт ею такою: Даётся всем ровно она, и не совмещает Пространство и время с собою. Для неё не может быть меньше и больше, Она – вне причинности, времени, Для неё не может быть раньше и позже, Она – ни в каком измерении. Привычка к возмездию в жизни земной, К Богу мерить людские отношения, Как холопы к барину, в жизни их уставной Среди наказания и поощрения, Приводят людей к тому, что они Хотят угождать барской воле, Делать то, что не понимаем и не хотим, Но чтоб получить награды по более. И должны быть наказаны за не угождение, Как любят наказывать сами Своих рабов за не исполнение Данных им приказаний. И даже несмотря на то, Что учение Христа этот взгляд отрицает, Спрашивают все и ученики же его, Что нам будет за то, что мы оставляем Детей и дома, и жизнь свою для того, Чтобы следовать его учению. И что же мы спрашиваем? Что нам будет за то, Что пойдём на пир по его приглашению. Что нам будет за то, что мы для спасения Влезли на лодку, что нас принимает, И пошли за тобой, за твоим же учением, За что же мы всё своё оставляем. Что нам будет за то, что мы променяли Горе на радость, кандалы на свободы, Смерть на жизнь. Или вы за престолы желали Грызться, как цари, и судить вам народы? Такую вы себе хотите награду? Ведь не жертвуете вы же ничем, И будете иметь в сто раз больше, чем надо, Полу́чите истинную жизнь на совсем. В этом мире смерти учу единой возможной Истинной жизни - единой доске спасения. И собираясь ухватиться за доску, вы это что же Ещё спрашиваете о награждении. Считать других лучше себя Братья Зеведеевы к Иисусу пришли, Яков и Иоанн: Учитель, сделай то, о чём попросим же мы. Иисус: Чего это хочется вам, Чтобы вам сделал я? Они и говорят ему: Чтобы поняли учение мы для себя , Сделай равными тебе по уму. Иисус: Вы не знаете сами, что просите. На земле делать можете то, что и я, И духом переродиться вы так же можете, Как и я, перемените себя. Вы и жить, и переродить духом себя Можете так же, но сделать того, Чтобы такими же вы были, как я, Не в моей власти, но Отца моего . Дать вам разум – во власти Отца, И это даётся же каждому, Но, как различная сумма талантов дана, Всем же даётся по-разному. Услыхав, рассердились остальные ученики На двух братьев за это. Иисус сказал: Знаете вы, что владеют людьми, Те, кто считают же о себе-то, Что начальники народа они. И народом чиновники распоряжаются. Но не должно у вас этого быть. А из вас если кто намеривается Сделаться бо́льшим, тот будь слугой. Кто сделаться первым хочет, Тот будь же всем последним рабом. Тот, кто, как младший, тот больше. Тот же, кто, как слуга, тот всех впереди. Сын человеческий объявился не потому, Чтобы служили ему, а затем, чтоб служить, И, как выкуп за большо́е ,отдать жизнь свою. Нет большого и малого, важного и неважного. А нужно царям, чтоб народами управлять, Быть больше и важнее других всех и каждого, А вам этого вовсе не надо же перенимать, Потому что по моему учению Выгодно быть меньше других, Кто меньше, тот больше по исполнению, Моё учение в том же и состоит, Что дело сына человеческого то, Чтоб отдавать жизнь свою плотскую Для жизни других людей для того, Чтоб жизнь получить настоящую бо́льшую.
В начало