Истина останется - 13. Жизнь и учение Христа без рассказов о чудесах. Возвещение истинного блага.

О браке и разводе . И фарисеи к нему подошли И, его испытывая, сказали ему: Человеку с женою можно ли развестись И по всякой вине оставить жену? Им тогда Иисус отвечал: Разве вы не знаете о том, Что Тот, кто сделал начало начал, Сделал их самкой, самцом? Оттого оставит муж мать свою И оставит отца и тогда Слепится с женою своей, и потому Станут телом одним эти два. Так что уже не два, а тело одно. Ведь то, что Бог связал, Того человеку разделять не дано, Чтоб с женою не развязал. И сказали ему фарисеи: Как так, развод же давать Разрешено ведь самим Моисеем, Что можно с женой развязать? Иисус: Моисей же по грубости вашей Приказал разводиться вам с жёнами, Но сделано ведь по началу не так же, Муж с женой были неразделёнными. Если кто бросит жену, то заставляет её Блудить и сам распутничать будет. И всякий, если на разведённой женится кто, И он тогда тоже блудит. И ему говорят ученики же его: Если таковы обязанности эти, Лучше не жениться, не наделать грехов. Иисус: Но разумение этого в сердце Держат не все, а только которым дано. А кто воздерживается, им всем Смириться и выполнить это ведь не легко – Воздержаться от женщин совсем. Потому что есть люди девственные, Без этой страсти блуда, Что из чрева матери родились таковыми, И без блудной страсти есть люди, Которых похоти люди лишили, И есть люди, которые Блудную страсть в себе прекратили Через царство Божие. Разумеется, лучше совсем не жениться, Но только тогда уже надо Быть всегда совершенно же чистым В мыслях, чувствах и взглядах. Кто может принять это разумение в сердце И чистым совсем уже быть, Пусть примет, чтоб быть в Божием царстве, Но соблазнять не до́лжно других. Ведь людям нельзя в это мешаться, В соединение мужа и жены , Нарушение его не должно продолжаться, И люди разводом грешить не должны. Всякая мысль, чтоб жену переменить, Есть соблазн и распространение зла, - Соблазн, который надо ведь отрубить, Как руку, чтоб не соблазняла тебя . О податях, налогах. Когда Иисус и его ученики в Капернаум пришли, то к Петру Сборщики податей подошли И сказали ему: Учитель ваш, не платит подати он. Пётр сказал им: Да. И когда потом вошёл Пётр в дом, Говорит Иисус ему тогда: Как ты думаешь, цари земные С кого подати и оброки берут - С сыновей своих или платят чужие? Пётр: Чужие в уплату дают. Иисус: Так сыновья свободны, стало быть. Но чтобы сборщиков в грех не ввести, Продай, что найдёшь, чтобы им получить, И дай им, что требуют с нас они. Сыны Бога в царстве и в воле Бога, От всего свободны они И никому ничем быть обязаны не могут. И как для царя дети свои От сборщиков податей вовсе свободны, Так же и Бог своих сыновей Освобождает от зависимости всякой возможной, Кроме их сыновности Богу своей. Одна половина людей Другую душит и обирает Во имя государства и своих же царей, Подати с неё собирает. И так каждый царь для себя, И так в каждом государстве. Но это противно учению Христа, Противно это Божьему царству. Не считают обязательною подать Иисус и его ученики. Ни платить податей, ни требовать не могут, Зависимы только от Бога сыны. Хотя обязанными быть нельзя нисколько Ни в чём и ни чем пред царями, Но кто-то это нужным считают, и думать надо только О тех, кто требуют это пред вами. И если подати мы не дадим, То сборщики нагрешат, И чтобы их в грех не ввести, надо им, Дать, чего они требуют и хотят. И сказать: Не может быть подать Обязательна или нужна для людей, Живущих истинно волею Бога, - Для Божиих сыновей. Иисус велит подать отдать, Чтобы в соблазн не ввести Сборщиков податей, и надо понять, Что делают зло же они. Не отдавать подать потому, Что она несправедливая ведь, Означало бы отдаться соблазну тому, Который обман рассуждения есть О том, что справедливо и несправедливо. И если человек противится злу, То он, соблазняясь, грешит и вводит в другие Соблазны себя и других потому. Тогда фарисеи советоваться стали, Как на речах поймать бы его. И они своих учеников к нему же послали И служащих Ирода, царя своего. И ему сказали: Учитель, знаем, Что правдивый же ты, И что учишь на деле своими делами Одному только Божьему пути, Что не посмотришь ни на кого, и на лица Ты не смотришь. Дай нам ответ, Как следует по-твоему к тому относиться - Подати кесарю платить или нет. Всё учение Иисуса Христа Отрицает суды, войны и власть, То самое, на что идёт подать всегда, И ясно, что никак не мог он считать, Что нужно уплачивать подати . И учение так и понималось, Что не нужно платить, они не нужны. И спрашивая, фарисеи старались, Чтобы высказался он прямо при народе. А если бы он власть признавал, То ему надо было сказать только то бы Что апостол Павел сказал: Всякая власть от Бога, и всё. Но дело ведь в том, Что Иисус, не признавая и презирая её, Считает по существу её злом И себя и людей ставит выше её. Ведь каждый себе сам судья И каждый свободный. И всякая власть оттого Есть зло, и потому она - тьма. 137138@ ,
Back to Top