Метафизические корни Исторические последствия Эгоизма.

Если душа моя, то кто субъект, которому принадлежит душа? Корень эго - это представление о субъекте. Обществу насаждается идея, что у каждого своя душа , что субъектная часть человека - это не душа , а эго . Если мы не преодолеем внутри себя это разделение, то занозу эгоизма посредством одних благих увещеваний и морализаторства мы из себя не вытащим и блага не достигнем. Чему учат святые отцы церкви и Философия санкхьи ? Шримад-бхагаватам Пурушей называют Верховную Личность Бога или того, кто подражает Верховной Личности Бога, считая себя наслаждающимся, а пракрити — это природа. В материальном мире материальную природу эксплуатируют многочисленные пуруши, живые существа. Сложные и запутанные взаимоотношения пракрити и пуруши (объекта наслаждения и наслаждающегося) в материальном мире становятся причиной самсары — материального рабства живого существа. Девахути хотела срубить древо своей материальной жизни и освободиться от материального рабства, и она нашла самое подходящее для этого орудие — Капилу Муни. В пятнадцатой главе «Бхагавад-гиты» древо материального существования названо ашваттхой, и корни этого дерева растут вверх, а ветви вниз. Там же сказано, что живое существо должно срубить его топором отрешенности, или непривязанности. Что такое привязанность? Привязанность — это отношения пракрити и пуруши. Живые существа стремятся господствовать над материальной природой. Поскольку обусловленное живое существо смотрит на материальную природу как на объект наслаждения и занимает позицию наслаждающегося, его называют пурушей.
Back to Top