Ленинград. Строительство защитных сооружений от наводнения (1983)

Киножурнал Ленинградская хроника № 36, 1983г. Строительство дамбы Финского залива велось с 1979 по 2011 год, его стоимость составила около 90 миллиардов рублей. Изначальный проект, который был разработан в 1970 году, предполагал строительство в течение восьми лет, а длина дамбы должна была составить 22 километра. Собственно говоря, строительство дамбы было необходимо для Санкт-Петербурга. В случае сильных западных ветров из Балтийского моря в Финский залив нагоняются большие массы воды, которые вызывают в городе наводнения, приносящие серьезный ущерб. Существовали и другие проекты, но именно существующий был признан самым перспективным и эффективным. Строительство началось в 1979 году, тогда вышло постановление ЦК КПСС о возведении защитных сооружений. Фактически строительство стартовало в 1980 году, тогда началась отсыпка Д-11 (северная часть). В 1984 году стартовали работы по сооружению первого судопропускного сооружения. Как известно, в конце 80-х годов страна столкнулась с тяжелыми проблемами и это негативно сказалось на строительстве дамбы. Финансирование уменьшилось, в СМИ и политических кругах начались дискуссии о том, что дамба, в общем, то не нужна, из-за нее возникают экологические проблемы, да и вообще, ее нужно снести. Разумеется, говорить подобное могли люди с выдающейся степенью глупости. Тем не менее, строительство худо-бедно продолжалось. В начале нулевых темпы выросли и это позволило завершить строительство в 2010 году. Официальное открытие состоялось 12 августа 2011 году, а 28 ноября 2011 года дамбу Финского залива в первый раз полностью закрыли для защиты Санкт-Петербурга от наводнения.
Back to Top