Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте — ,
и Facebook —
*
С момента изобретения русским ученым Борисом Семеновичем Якоби в 1838 году первого коллекторного электродвигателя прошло уже очень много времени, однако с 70-х годов 19 века, получив к тому времени огромное количество усовершенствований, данная электрическая машина практически не претерпела изменений и верой и правдой служит нам по сей день.Устройство коллекторного двигателя, как наиболее простого и понятного, изучается в школе, однако чаще всего в качестве примера выбирают двигатель с постоянными магнитами в статоре. Хотя в быту чаще всего применяется универсальный коллекторный двигатель -- в статоре которого находятся электромагниты.Давайте подробнее рассмотрим этот тип электродвигателей.Универсальный коллекторный электродвигатель — это разновидность коллекторной машины постоянного тока, которая может работать не только на постоянном, но и на переменном токе. Благодаря этому, а также из-за малых размеров, малого веса, лёгкости регулирования оборотов и относительно низкой себестоимости он получил большое распространение в ручном электроинструменте, бытовой технике и многих других устройствах. Так как такой двигатель имеет две и более обмотки, которые необходимо подключить к источнику питания, то соответственно и схем подключения может быть несколько:Можно подключить обмотки статора последовательно с ротором (такой двигатель будет называться с последовательным возбуждением). Преимуществом данной схемы подключения будет большой максимальный момент, однако появится и существенный недостаток - большие обороты холостого хода, способные повредить двигатель при включении его без нагрузки, т.к. обороты холостого хода ограничиваются только потерями в двигателе.Соответственно обмотки можно соединить параллельно (параллельное возбуждение) и получить при этом большую стабильность оборотов при изменении нагрузки, но при этом меньший максимальный момент.В некоторых случаях обмотки имеют отдельные источники питания (независимое возбуждение), при этом характеристика аналогична параллельному подключению, однако обычно может регулироваться. Ну, и, конечно же, часть обмоток статора можно соединить параллельно с ротором, а часть последовательно (смешанное возбуждение), такое соединение до некоторой степени совмещает достоинства предыдущих типов. Примером такого двигателя может служить автомобильный стартер.Конечно же, УКД имеет и общие достоинства коллекторных двигателей постоянного тока - простота изготовления, эксплуатации и ремонта, и достаточно большой ресурс. ...
1 view
288
120
2 months ago 00:01:42 1
Установили универсальный металлический катализатор Bioten Neutralisators в заводской коллектор G4KE
2 months ago 00:04:04 1
Царь-квадрокоптер — «Армия-2024» | Первый в мире отечественный дрон тяжёлого класса без магнитов
4 months ago 00:29:00 1
ТРАНЗИСТОР: Общий эмиттер, Общий коллектор и Общая база. В теории и экспериментах!