Minotauromaquia

Художник, творец зачастую манипулирует объектами, раскрывая их внутреннее, не замеченное другими содержание, а затем отбрасывая ради последующих исследований. В этом поиске нет места жалости, часто творец выжимает окружающих людей, воспринимая их как материал, получая весь спектр нужных переживаний, а затем хладнокровно их оставляя. Здесь нет расчета; увлечение, погружение происходит совершенно искренне, разжигает жажду, уничтожает, если вовремя не остановиться. Борьба между эгоистичной, жадной ипостасью, готовой перемолоть весь мир ради искусства, и созидательной стороной творчества и является главной темой “Минотавромахии“. Модели и женщины Пикассо сходили с ума, стрелялись, вешались, погибали. Это интересный сюжет для газет, но за ним стоят напряженные отношения моделей и художника, борьба между процессом разрушения, деконструкции и сотворением нового. Всего за девять минут Эчеверри раскрыл тему, поместив Пабло Пикассо внутрь лабиринта из контуров “Авиньонских девиц“, где живет кровожадный Минотавр, второе “я“ художника, утоляющий свой голод сначала за счет рисунка (заимствования образа), затем за счет секса (заимствования тела), а потом и за счет плоти, окончательного разрушения женщины. Эчеверри предлагает путешествие на изнанку, но не зрителю, а тому, кто что-то создает; режиссер превращает “Авиньонских девиц“ в ландшафт, иссушенную и изломанную корку земли. Внутри, словно в мышеловке, зажатый между бесконечностями, Пабло мчится под Стравинского и встречает деформированных персонажей своих картин, жмущихся к стенам при появлении Минотавра или желающих что-то сказать. Образ Минотавра появился в позднем творчестве Пикассо. Он начал изображать его в тридцатых, выполняя заказ на серию офортов для Воллара. Минотавр для Пикассо являлся отражением собственного характера - человек-полубык, импульсивный, грубый. Множество картин строится на контрасте между женскими образами, размытыми, обтекаемыми, часто деформированными, лишенными центра, и минотавром, кажущимся неумест
Back to Top