ГАЗ-69 для милиции - легенда из СССР

Серийное производство ГАЗ-69 начали в 1953-м. Причем в двух модификациях: ГАЗ-69 на восемь человек с продольными лавками в задней части и пятиместный ГАЗ-69А - так называемый командирский или председательский, ну или райкомовский. Но обе машины были с тентом. Вариант с жесткой крышей на ГАЗе спроектировали, но в серию не пустили. Но несколько предприятий Союза стали делать аналогичные «козлики». В первую очередь для милиции. Хотя и не только для нее. Милицейские газики сооружали в исправительной колонии в поселке Сухобезводный в Горьковской, теперь Нижегородской области. Такие милицейские автомобили делали практически так же долго, как стандартные: с 1955 по 1972 год до самого конца производства ГАЗ-69 в Ульяновске. На заводе на ГАЗ-69 ставили нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 2,1 л мощностью 52 л.с., как на Победе. Но со временем, машины проходили капремонт, получали более поздние узлы и агрегаты, в том числе и верхнеклапанные моторы ЗМЗ или УМЗ.
Back to Top