Живопись го-хуа: жанр мочжу

Библиотека иностранной литературы приглашает вас на лекцию, посвященную роли бамбука в культуре и искусстве Китая, которая пройдет в рамках Восточного Нового года! В докладе речь пойдет об изображениях бамбука в китайском искусстве, о том, как он стал не просто элементом пейзажа, но сформировался отдельный поджанр мочжу — «живопись бамбука». Какова его семантика, значение в китайской традиции, его антропоморфный символизм, какие качества человека отражает. Особое значение мочжу приобрел в живописи вэньженей — «людей культуры». Каждый художник изобретал свой способ написания растения так, чтобы посредством него выразить свое внутреннее мироощущение, при том, что из выразительных средств у мастеров были только тушь и бумага. Авторам удавалось посредством изображения одного растения передать напряженную атмосферу нахождения на грани жизни и смерти, печаль и тоску, характерную для эпохи… В периоды Мин и Цин постепенно живопись бамбука превратилась из высокого искусства литераторов в популярное занятие, в товар. Живопись бамбука пользуется популярностью и у современных художников и часто изображения бамбука пишутся ими именно в период празднования Нового года. Лектор: Воробьева Дарья Николаевна, кандидат искусствоведения, ст. н. с. Государственного института искусствознания, доцент НИУ ВШЭ, доцент МГХПА им. С. Г. Строганова
Back to Top