Лепестковые муфты. На абз широко используются электродвигатели. Для соединения валов механизмов и передачи крутящего момента используются различные муфты. Чаще всего это цепные муфты. Они состоят из двух полумуфт со звёздочками и одно- или двухрядной цепи.
Кроме неоспоримых преимуществ у этого соединения есть и свои недостатки. Например, необходимость обеспечения высокой степени соосности валов. Даже небольшое смещение одного вала относительно другого ведёт к разбиванию цепи, звёздочек и к сокращению срока службы соединения.
Со всякого рода осевыми, радиальными и угловыми смещениями хорошо справляются компенсирующие лепестковые муфты. Они встречаются как в заводском исполнении, так и самодельные. Значит здесь на полумуфтах звёздочки заменены на фланцы, на которых по кругу равномерно рассверлены отверстия и нарезана резьба под болты. Упругими лепестками, соединяющими полумуфты, служат полоски транспортёрной ленты. Кроме компенсации различных уровней несимметричности, несоосности приводных валов такая муфта устойчива к реверсивным работам, работам с ускорениями и прерывисто-краткосрочным работам, а также выдерживает большие вибрационные, динамические и ударные нагрузки с сохранением эксплуатационных свойств на протяжении длительного периода.