Мистерия Распятия Иисуса и Христа. Беседа с Сергеем Резником.

А.А. Бейли «Проблемы Человечества» Тщательное изучение Евангельской истории, не искаженной ортодоксальными интерпретациями, обнажает определенные моменты. Обычные интерпретации, если бы люди только оценили их истинный смысл, всего лишь отражают чье-то пониманием арамейских, греческих или латинских текстов. Тот факт, что большинство признанных комментаторов жили много веков назад, похоже, придает их словам совершенно незаслуженное значение. Слова комментатора или интерпретатора нашего времени, очевидно, не имеют ценности в сравнении со словами комментаторов и интерпретаторов древности; между тем современные комментаторы, вероятно, умнее и лучше образованы, чем древние, а также имеют в своем распоряжении множество признанных переводов и точную науку. Мы страдаем — чему свидетельством теология — от невежества прошлого; невиданно, что древний комментатор пользуется большим весом, чем современный более образованный и умный человек. Если Новый Завет достоверен в своем представлении Христа, если он прав, повторяя Его слова, что мы можем сотворить дела, “больше сих”, Им сотворенных, и если Христос верно сказал нам: “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”, то почему мы не вправе признать способность человеческого существа развивать ум Христов и знать то, что Он предназначает нам знать? Христос сказал, что “исполняющий волю Божью знает”; вот как учил Сам Христос, убеждая, что именно этот метод благотворен для каждого из нас. Именно то, что это значение воли Божьей забрезжило в сознании Христа, привело Его к определенным великим решениям и заставило Его возгласить: “Отче! не Моя воля, но Твоя да будет”. Эти слова недвусмысленно указывают на конфликт и не говорят о синхронизации обеих воль; они свидетельствуют о решимости Христа устранить любое противоречие между Своей волей и волей Бога. Внезапно Он получил видение возникающего божественного намерения в отношении человечества и — через посредство человечества — в отношении планеты в целом. На той определенной стадии духовного развития, которой затем достиг Христос и которая сделала Его Главой духовной Иерархии, Тем, кто разработал процесс появления Царства Божьего и утвердил Себя Учителем всех Учителей, а также ангелов и людей, Его сознание стало абсолютно единым с божественным Планом; применение этого Плана на Земле, исполнение его цели — установления Царства Божьего, появления пятого царства природы, стало для Него лишь осуществлением закона, и на это осуществление нацелилась вся Его жизнь. План, его цель, его техники и законы, его энергия (любви) и тесная возрастающая связь между духовной Иерархией и человечеством стали Ему известны и были полностью поняты. В наивысшей точке этого совершенного знания, в момент Его полного подчинения необходимости пожертвовать Своей жизнью для осуществления этого Плана внезапно имело место великое расширение сознания. Значение, намерение, цель всего этого и объемлющая божественная Идея (как она существовала в уме Отца) забрезжили в Его душе — не в Его уме, ибо откровение было гораздо более включающим. Он прозрел еще глубже смысл божественности, чем это когда-либо казалось возможным; мир смысла и мир явлений поблекли, и — эзотерически говоря — Он потерял все Свое. В тот момент ни энергия творческого ума, ни энергия любви не были оставлены Ему. Он лишился всего, что делало жизнь терпимой и полной смысла. Новый тип энергии стал доступен — энергия самой жизни, насыщаемой целью и побуждаемой намерением. Но она была новой, неизвестной и дотоле нереализованной. Впервые воля, которая до сих пор выражалась в Его жизни через любовь и творческую работу утверждения нового домостроительства, стала для Него ясной. Именно тогда Он прошел через отречение в Гефсиманском саду. Более великое, более объемлющее, более включающее было открыто Ему, и все, что до сих пор казалось таким жизненно важным, померкло перед этим великим видением. Именно эта живая реализация Бытия и отождествленности с божественным намерением Самого Бога, Отца, Господа Мира на уровнях осведомленности, о которых мы (пока) ничего не знаем, составила раскрывающуюся осведомленность Христа на Пути Высшей Эволюции. Христиане склонны забывать, что кризис в последние часы Христа проходил не на кресте, а в Гефсиманском саду. После чего Его воля — в минуты агонии и почти отчаяния — отдалась воле Отца. “Отче!, — сказал Он, — не Моя воля, но Твоя да будет” (Луки ). Нечто новое, хотя и запланированное в самой глубине времен, произошло тогда в этом тихом саду; Христос, представляющий род человеческий, закрепил или установил Волю Отца на Земле и позволил познающему человечеству ее осуществлять. Будем благодарны за поддержку нашего канала “Универсалист“ любым удобным Вам способом по ссылкам внизу: Qiwi кошелек / банковская карта - Яндекс деньги / банковская карта - PayPal аккаунт -
Back to Top