Онлайн-конференция «Искусственный интеллект и трансформация преподавания». День 1.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ: 10:00—10:15 Презентация образовательных организаций 10:15—10:20 Открытие конференции 10:20—11:00 Использование искусственного интеллекта в образовании Эксперт: Сорочинский Максим, Доцент кафедры цифрового и технологического образования Педагогического института Северо-Восточного федерального Университета имени М.К. Аммосова. 11:00—12:30 Трансформация задач и обязанностей преподавателя В современном образовании роль преподавателя перестает ограничиваться только передачей знаний. Появился устойчивый тренд трансформации классического преподавания в фасилитацию развития критического мышления и самостоятельности учеников. Адаптивные системы искусственного интеллекта в очередной раз поставили вопрос переосмысления педагогического процесса — что останется преподавателю навсегда, а что постепенно будет заменяться цифровыми решениями. Эксперты: — Зиновьев Андрей, Проректор по научной и инновационной деятельности Тверского государственного университета, доктор биологических наук — Костин Геннадий, Проректор по научной и инновационной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, доктор технических наук — Глухов Андрей, Заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик Томского государственного педагогического университета — Родионова Зинаида, Исполняющий обязанности декана факультета цифровых технологий Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления, кандидат технических наук — Калмыкова Светлана, Директор Центра открытого образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кандидат педагогических наук — Говорунова Елизавета, Продуктолог Центра Современной Педагогики IThub, методолог, LxD, разработчик образовательных продуктов, эксперт в обучении взрослых, бизнес-тренер более 14 лет Модератор: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт» 12:30—13:10 Интерактивные задания — инструмент проектной и семинарской работы 13:10—13:40 Обед Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками 13:40—15:10 Студенческие практики работы с ИИ-приложениями Согласно недавнему опросу, 93% российских студентов пробовали работу с искусственным интеллектом, а половина использует соответствующие технологии в обучении постоянно. Рассуждаем с экспертами о том, как университеты и колледжи могут не только соответствовать новой реальности, но и поддерживать качество учебного процесса. Эксперты: — Молоткова Наталья, Первый проректор Тамбовского государственного технического университета, профессор, доктор педагогических наук — Беляева Татьяна, Проректор по цифровой трансформации Российского государственного гуманитарного университета — Квашнин Александр, Заместитель директора по развитию CDO Global, кандидат физико-математических наук — Королева Диана, Научный руководитель Лаборатории Инноваций в образовании НИУ Высшей школы экономики, исследователь в области искусственного интеллекта, PhD, кандидат наук об образовании Модератор: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт» 15:10—15:50 Адаптация библиотек к новому цифровому контенту За прошедшие со времен пандемии 4 года сформировались различные направления эволюции цифрового контента: цифровые текстовые курсы, видеокурсы и МООКи, симуляторы на основе чат-ботов, различные мобильные приложения, технологии дополненной и виртуальной реальности. Искусственный интеллект и адаптивная педагогика делают цифровой контент более персонализированным, а учебные материалы приходят в соответствие с уровнем, мотивацией и темпом обучения каждого студента. Обсуждаем, как современная библиотека учится интегрировать новые типы и форматы ресурсов в реальный учебный процесс. Эксперты: — Солодун Людмила, Директор Научной библиотеки Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского — Макарова Роксана, Начальник Информационно-библиотечного центра Восточной экономико-юридической гуманитарной академии 15:50—16:00 Кофе-брейк Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций 16:00—16:40 Как робот может насмешить человека? Опыт использования Софи AI в работе преподавателя русского языка и литературы Эксперт: Быховский Ярослав, Старший специалист ООО «Базальт СПО» 16:40—16:50 Итоги первого дня Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей
Back to Top