Турболёт - “летающий стол“, 1958 год, Тушино.

📆 #29_ноября ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ АВИАЦИИ: 29 ноября 1956 года - дата начала лётных испытаний экспериментального аппарата вертикального взлёта и посадки под наименованием «Турболёт», который был создан в 1955 году конструкторским бюро Лётно-исследовательского института в г. Жуковском, под руководством Арама Назаровича Рафаэлянца. Турболёт испытал летчик-испытатель Юрий Александрович Гарнаев. Испытательные полёты были очень опасны. Турболёт не обладал большой устойчивостью, вероятность опрокидывания была достаточно высока. В случае отказа двигателя аппарат превращался в обычный кусок железа, летать который, как известно, склонен только вниз и очень быстро. В 1958 году турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей. Турболёт имел форменный каркас, вертикально установленный на нём ТРД РД-9БП, четырёх-стоечное шасси, кабину пилота и разнесённые на четырёх штангах струйные рули. Турболёт использовались для исследования проблем устойчивости и управляемости СВВП, а также спускаемых космических аппаратов, рассчитанных для мягкой посадки на Луну и на планеты, лишённые атмосферы. Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского самолёта вертикального взлёта и посадки Як-36, а позже и серийного Як-38. Лётно-технические характеристики: - Длина: 10 м; - Ширина: 10 м; - Высота: 3,8 м; - Макс. взлётная масса: 2340 кг; Объём топливных баков: 2 х 200 л; Двигатель: 1 х РД-9БП -тип двигателя: турбореактивный одноконтурный -тяга: 2835 кгс; Время полёта: 10 мин.; - Вертикальная скорость более 10 м/с; Экипаж: 1. Интересуетесь историей винтокрылой авиации? Присоединяйтесь к Нашему Телеграмм-каналу: Здесь вы найдете новых друзей, сможете делиться опытом и узнавать много нового о вертолётах и авиационной технике в целом. Присоединяйтесь к нашему каналу и окунитесь в увлекательный мир винтокрылых машин!
Back to Top