«Анимизм в антропологии: как говорить с собакой?» Лекция Дениса Сивкова
В конце XIX века антропологи начинают активно использовать термин анимизм, который Эдуард Бернет Тайлор в своей книге «Первобытная культура» определял как ошибочную веру в существование души. По мнению Тайлора, туземцы считали, что душа способна покидать тело человека после смерти и во время сна. В течение долгого времени концепт использовался этнографами и религиоведами как нечто само собой разумеющееся, без какой-либо рефлексии и критики. В то же время, накопилось огромное количество этнографического материала, существенно противоречащего классическому определению анимизма.
Ряд авторов (Э. Вивейрос де Кастру, Ф. Дескола, Э. Кон, М. А. Педерсен и другие), работая с амазонским и североазиатским материалом, предложили считать анимизм актуальным социологическим понятием. Анимизм был дополнен перспективизмом, который выражает различие в точках зрения на мир живых и неживых существ. Как можно описывать отношения с «нечеловеками» (вещами, животными и духами)? Как можно занять перспективу другого живого суще
3 views
277
79
3 years ago 00:15:34 1
Галлюцинации и первобытный анимизм
7 years ago 00:51:23 0
Искусственный интеллект, мистика и анимизм
6 years ago 01:42:45 122
«Анимизм в антропологии: как говорить с собакой?» Лекция Дениса Сивкова