В конце 19 века Новый Орлеан познакомился с новым музыкальым стилем под названием «РЕГТАЙМ» который изобрели черные пианисты в городах «Среднего Запада». В те времена во многих домах Америки непременно присутствовало фортепиано, это и послужило причиной быстрого распространения этого музыкального стиля. Как только «Регтайм» стали исполненять на фортепиано белые американцы – так сразу же «регтайм» получил постоянную прописку в стране «Равных возможностей». Этим стилем стали всерьез заниматься профессиональные композиторы. Музыку начали записывать нотами. Регтайм стали исполнять маститые пианисты-виртуозы.
Как это обычно происходит с музыкой, особенно полюбившейся публике, регтайм вскоре вышел за рамки своей первоначальной профессиональной сферы и породил ответвления, утратившие чистоту стиля, свойственную его «классическим» образцам.
Духовые оркестры включали регтаймы в свой репертуар, придавая этому фортепианному жанру тяжеловесное «медное» звучание. Водевильные труппы приспосабливали его к своим инструментовкам. Композиторы-песенники стали выпускать вокальные произведения, основанные на ритмах и мелодиях регтайма. Разные «вольные» направления, в том числе оркестровые, дополнительно усиливали воздействие нового строя музыкального мышления на массовую психологию. Когда в начале XX века мир отметил рождение новой американской музыки, регтайм стал её первой художественной «школой».
Регтайм», - в переводе означает «рваный ритм» или «рваное» время, и это чаще всего пьесы с синкопированным ритмическим рваным строем окончательно оформившиеся в последней четверти XIX века. Танцевальная форма регтайма, имела размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучал на нечётных, а аккорды - на чётных долях такта, что придавало звучанию типичный «маршевый» ритм.. Формирование регтайма как самостоятельного музыкального жанра происходило в тесной взаимосвязи афроамериканского музыкального фольклора, в области специфических особенностей ритмики кейкуока, и важнейшими элементами европейской музыкальной культуры.
После Первой мировой войны регтайм возродился как салонный танец. От него произошел и фокстрот. Именно от регтайма джаз позаимствовал разнородный ритм, некую «дробность», «разорванность», «обрывочность» мелодий.
В России «Регтайм» известен с 1902 года. К кекуоку обращались Дебюсси (кекуок из «Детского уголка», «Генерал Левинь-эксцентрик»),Стравинский (в балете-пантомиме «История солдата»)..Поэтому отдавая долг памяти этой музыке и всему тому, что с ней произошло дальше, - я предлагаю послушать как звучит в стиле Регтайм, правда - в современном её понимании, наша песенка про Коробейников.
И сыграют её джазовый пианист Dave Wave - исполнивший в стиле «регтайм» нашу русскую народную песню, мелодия которой использовалась в качестве фоновой на титульном экране компьютерной игры “Тетрис» на консоли «Game Boy»,благодаря чему наша Российская мелодия стала широко известна во всём мире как «Tetris theme».
1 view
211
56
34 minutes ago 00:03:19 1
Олег-Погудин-Коробейники
2 hours ago 00:02:16 1
4. КОРОБЕЙНИКИ - Dave Wave
1 day ago 00:48:50 8
2 серия - Darkwood // Дикарь, торговец, красная свадьба и хождение по ночному лесу
3 days ago 00:03:58 1
Коробейники.mp4
5 days ago 00:00:28 811
Video by Заслуженный ансамбль народного танца Коробейники
1 week ago 00:02:57 1
Внимание к деталям: 159 кв.м в аренду. 4 комнаты. ЖК Кристалл Хаус
1 week ago 02:07:20 54
Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя (1970) музыкальная комедия