9. Sidney Bechet - Petite Fleur ДЖАЗ BSH

Слудующий наш герой -Сидней (Сидни) Джозеф Беше - джазовый кларнетист и сопрано-саксофонист, один из пионеров джаза. Выдающийся исполнитель новоорлеанского и чикагского стилей, Сидней Беше родился и вырос в небогатой, музыкальной негритянско-креольской семье, проживавшей во французском квартале Нового Орлеана. От своих европейских предков Беше унаследовал светлый цвет кожи. С 6 лет освоил кларнет. В Новом Орлеане пользовался известностью как руководитель любительского оркестра. Его успехи были столь значительны, что уже в раннем возрасте (1910 год) он играет в крупных городских джазовых ансамблях и даже обучает других игре на кларнете. В 1916 году Беше покидает Новый Орлеан и отправляется странствовать (привычка, оставшаяся у него на всю жизнь), играя в передвижных шоу и странствующих цирковых труппах на Юге США и Среднем Западе. В 1919 году попадает в большой эстрадный оркестр Уилла Мэриона Кука «Southern Syncopated Orchestra» в Чикаго. Оркестр играл в основном популярную танцевальную музыку с небольшой долей импровизации. Беше в этом составе был главным солистом при исполнении блюзов. С этим оркестром он совершил концертную поездку по Европе, где получил одобрительный отзыв о своей игре от знаменитого дирижёра Эрнеста Ансерме. Услышав игру оркестра в Лондоне, швейцарский дирижёр в многократно перепечатанной статье охарактеризовал Беше как «выдающегося кларнетиста-виртуоза» и «гениального артиста». В Лондоне в одном из магазинов Беше купил саксофон - сопрано, и с этого времени он становится его основным инструментом, хотя он продолжает достаточно часто играть и на кларнете. На сопрано-саксофоне несколько сложнее играть, зато этот инструмент обладает более мощным чем кларнет звуком, что позволяло Сиднею Беше доминировать в любом джазовом ансамбле. Сидней Беше достиг такого высокого уровня владения сопрано-саксофоном, что мало кто из музыкантов решался состязаться с ним в мастерстве, и до конца жизни, Беше как сопранист, оставался вне конкуренции. Покинув «Southern Syncopated Orchestra» Беше работает в небольшом рэгтайм-бэнде Бенни Пэйтона (Benny Peyton), выступает с этим музыкальным коллективом в Англии и Франции. В 1924 году в течение трёх месяцев Беше играл в раннем оркестре Дюка Эллингтона, который исполнял тогда также чуть приправленную джазом танцевальную музыку. Поэтому недолгое пребывание Беше в оркестре Эллингтонастало важным для него так как музыканты оркестра, именно тогда приступили к исполнению джазовой музыки. В 1924-1925 гг. он совершил гастрольный тур по Европе и даже выступил в Москве. В 1950-1954 гг. Беше жил и работал в основном в Париже, где и написал свой всемирно известный хит “Маленький цветок“, назвав его по-французски. С 1955 года и до конца своих дней он постоянно жил в Париже. Трудно переоценить влияние Беше на джаз. Никто не мог сравниться с ним в игре на сопрано-саксофоне, да и редко кто пытался копировать его стиль. В 1920-1930-е годы многие джазмены испытывали на себе его влияние. Будучи одним из родоначальников джаза, он оставил нам замечательные образцы этой музыки. Итак - “Маленький цветок“.
Back to Top