I Castrati e Opera Barocco

Кастраты и барочная опера. Лекция Дружеского лектория. АВторы: Александра Антошина, Наташа Ландес. 1 февраля 2019. Особнячок на Пречистенке. Феномен певцов-кастратов был не только музыкальным явлением, но, в не меньшей степени, социальным, и именно его социальная значимость отразилась в табуировании темы. В исторически сложившихся в Европе социальных взаимоотношениях кастраты всегда были «кастой отверженных», людьми неполноценными. Тем не менее европейское общество в XVII в. вдруг становится свидетелем некого социального «фокуса», культурной метаморфозы, вознесшей тех самых «отверженных» на вершину славы. Стремительно растущая популярность оперы становится причиной массовой кастрации детей мужского пола. Связь такого двусмысленного, с социальной точки зрения, явления с явно позитивной функцией кастратов в истории музыки– несомненно, представляет исследовательский интерес для социологии и социальной философии. Певцы-кастраты были явлением не только значимым – по их роли в музыкальной и социальн
Back to Top