Нежелательны сон перед аль-’иша и разговоры после него. Пользы из Сахиха Муслима. Абу Яхья Крымский

🔴 Лекции по «Сахиху Муслима» в Телеграм - 🌐 Больше лекций по «Книге о мечетях и местах совершения намаза» - 🌎 Сказано, что Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) не нравилось (аль-Бухари (541) и Муслим (647)). Давайте разберём слова ан-Навави (да помилует его Всевышний Аллах). Ан-Навави говорит: «Сказано, что Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) не нравилось спать до ’иша и разговаривать после ’иша. Учёные (’уляма) говорят: “Причина [почему не нравился Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), почему нежелателен сон до намаза ’иша] — потому что человек [таким образом] подвергается опасности пропустить намаз аль-’иша, если он погрузится в сон [уснёт глубоким сном и пропустит намаз аль-’иша], или люди [таким образом] могли пренебречь коллективным намазом (намазом джама’а), проспать его [коллективный намаз (саляту ль-джама’а) — может, на намаз вообще-то проснётся, но намаз джама’а может пропустить из-за этого]. Почему не нравилось разговаривать после намаза аль-’иша — потому что это ведёт к бессоннице (или проведению ночи в бодрствовании, без сна — сахру) [и это приведёт, если человек разговаривает после ’иша и не спит], есть опасность, что он не сможет проснуться на ночной намаз (къийаму л-лейл), или не сможет поминать Аллаха (пречист Он и возвышен) (совершать зикр) ночью, или может [даже] проспать утренний намаз, его совершение либо в дозволенное время, либо в лучшее время [лучшее время утреннего намаза — его начало; если он не спит ночью, разговаривает после ’иша, то он потом либо проспит утренний намаз вообще, либо проспит лучшее время, будет совершать его где-то уже в конце]. [Ещё почему], потому что не спать ночью (отказ от сна ночью) — это причина того, что человек [потом будет чувствовать себя разбитыми], будет чувствовать ленность днём, [не будет у него сил] для выполнения религиозных обязанностей, богоугодных деяний, каких-то [его] мирских дел». И говорит ан-Навави: «Учёные говорят, что нежелателен этот разговор после ’иша, если это разговор о чём-то, в чём нет пользы. Если же в этом есть благо и какая-то польза [и мы с вами говорили, при условии, что это недолго], тогда это не будет нежелательным, как, например, изучение знания, или рассказы праведных людей [что-то рассказывает, учит чему-то], или разговор с гостями [если гость, кто-то приехал в это время откуда-то издалека, что делать, надо же его принять], или, например, если это невеста, или человек говорит со своей семьёй, со своими детьми, чтобы как-то оказать им какую-то ласку, или по каким-то делам (нужде) [но это всё, ещё раз повторю, не потому что человек теперь садится и всю ночь теперь разговаривает с семьёй, это немножко перекинуться какими-то словами, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) немного делал это, по нужде, если есть какая-то нужда (аль-Бухари (4569 и 7452) и Муслим (763))], или, например, поговорить с путниками по поводу сохранения их вещей или их самих, или если это разговор о примирении людей, или это заступничество (ходатайство — шафа’а) о чём-то благом для кого-то, или это приказ одобряемого и удерживание от порицаемого, или это побуждение к чему-то благому (какой-то пользе) и т. д. — в этом нет нежелательности. Есть достоверные хадисы, которые указывают на некоторые из перечисленных вещей, а остальные имеют тот же смысл, и много было приведено раньше [и дальше тоже будет, если пожелает Всевышний Аллах (ин шаъа Ллаhу Та’аля)]». Дальше говорит ан-Навави (да помилует его Всевышний Аллах): «Под нежелательностью разговаривать после ’иша имеется в виду после намаза ’иша, не имеется в виду после вхождения времени ’иша. Сходятся (единодушны, согласны друг с другом) ’уляма, что нежелательно (макрух) разговаривать после намаза ’иша, если только не о чём-то благом из того, что мы упомянули. Что касается сна до намаза ’иша, то считал нежелательным спать перед ’иша ’Умар, и его сын [Ибн ’Умар], Ибн ’Аббас, и другие предшественники, и Малик, и его последователи. А ’Али, Ибн Мас’уд и куфийцы разрешали это, но ат-Тъахави сказал: “Разрешается [спать перед ’иша] при условии, что есть тот, кто разбудит его [на намаз ’иша], и подобное передано от Ибн ’Умара“». Тесты, статьи и короткие уроки - ау/ 🔊 Все новые лекции шейха Абу Яхьи на Google Диске Ссылки на соц. сети: : Instagram — YouTube: Группа в Facebook — ✅ ⏳ Канал сайта в Телеграм - Короткие уроки | Основы Ислама - Короткие уроки || Видео - #АбуЯхьяКрымский #намаз #молитва #поклонение #времянамаза #иша разговоры #болтовня #сон #сподвижники #предшественники
Back to Top