Василий Кононов-Гредин. Вокализация

Работа на выставке основного проекта XV Красноярской музейной биеннале «АВЕНИСЕЕСИНЕВА» В своем погружении в Норильск автор решил прочесть архитектуру и ландшафт через территории города и компьютерных игр. В инсталляцию интегрируются созданные человеком реальные объекты, под воздействием среды вновь обретшие биологические формы, и видеоарт, записанный во время геймплея. Находя и проскальзывая промежутки в локациях компьютерных игр, автор научился выходить за пределы игрового поля, обусловленного разработчиком, и переключаться между её слоями. В сопоставлении инфраструктуры игры и фактуры города виртуальное и реальное начинают отражаться друг в друге. Название проекта «Вокализация» отсылает к термину «ритурнель», введенному Делезом и Гваттари в их книгу «Тысяча плато». В этой части философского текста раскрывается связь музыки и ритма и того, как мелодия каждый раз возвращается к знакомому мотиву, чтобы снова ускользнуть на новые территории. Также – и пение птицы, своей мелодией обозначающей пространство, с включением посторонних звуков, которые она копирует из окружения, является сборкой территории. Таким образом работает территориальная ритурнель, в которой на теле птичьего голоса происходит сборка. Опираясь на эту «био-эстетическую» теорию, звуковая часть инсталляции дополняет исследование, проведенное автором на земле в поисках новой территориальности. Кроме того, в освещении пространства задействуются уличные фонарные лампы. Перенос внешнего света в помещение создает еще один канал подключения к тем местам, где были найдены артефакты. Внутри музея мы можем видеть, как вещи, свет, звук и видео пересобираются по принципу «ритурнели» и продолжают откликаться друг в друге. Художественная экспедиция осуществлена при поддержке Музея Норильска и Полярной арт-резиденции PolArt. Комплектование инсталляции поддержано КГБУЗ «Краевая клиническая больница».
Back to Top