В воскресенье, в 18-00 по Москве, мы поговорим про архитектуру в программировании игр.
Гости:
- Евгений Дубовик, Lead Developer, Kefir
- Олег Чумаков, CEO,
Ведущие — Михаил Кузьмин (Marketing Director, tinyBuild).
00:00 Вступление
00:38 Реклама
01:28 Тема подкаста
02:26 Евгений Дубовик о себе
05:09 Почему именно архитектура?
06:27 Почему тема такая спорная?
09:02 На просторах СНГ код ставят впереди продукта
11:10 Почему надо комментировать код
13:21 Задача этого подкаста
15:19 Триада Витрувия
16:56 В архитектуре ничего не поменялось
17:34 Определите, что именно нужно игре
18:45 Зачем обсуждать архитектуру?
21:36 Что решает архитектура
22:54 Как определить оверинжиниринг?
24:21 Байка о ненадобности QA
26:05 Сервера недоступны из-за кода?
27:28 Как сервера масштабируют сегодня?
30:24 Движок диктует архитектуру?
37:47 Отступление на счет терминологии
38:50 Хорошая архитектура — не гарант успеха
40:48 Лучше успешная игра с плохой архитектурой
44:18 Весь геймдев про ошибку выжившего
45:29 Что не так с ООП?
51:01 Где нужно ООП
52:55 Чем не угодил стандартный MVC?
56:08 Почему плохо, когда все знают про модель?
57:50 Что такое Dependency Injection?
1:00:04 Зачем делить ответственность, если не пишут тесты?
1:04:05 MVU сейчас лучшее решение?
1:06:04 Как работает MVU
1:08:39 Приходите в подкаст, если используете MVU
1:09:32 Что такое SOLID принципы?
1:13:55 Читайте хабр, смотрите GDC
1:16:02 Что такое ECS?
1:21:32 Пишешь под ECS — соблюдаешь SOLID
1:22:31 ECS нужен маленькому проекту?
1:25:56 Хакатон игра на ECS
1:29:03 Какие книжки почитать?
1:32:15 Архитектура должна быть удобна для всех
1:33:25 Чатики в телеграме
1:34:57 Вопросы слушателей
1:36:23 ECS в итоге победит?
1:37:21 Классические правила работают в разработке игр?
1:37:40 Архитектура игр отличается от enterprise приложений?
1:39:29 Как синглтоны могут испортить подход SRP?
1:40:49 Глобальные объекты это плохо?
1:41:44 Как относитесь к helper, включающим разные функции?
1:43:17 Что делать с коллегами спецназовцами?
1:47:14 Как узнать, что архитектура плохая?
1:50:37 Как решать вопросы распределения зависимостей?
1:51:24 Почему вся индустрия не перейдет на ECS?
1:54:05 Когда плохая архитектура привела к убыткам?
1:55:15 Команде какого размера задумываться об архитектуре?
1:56:04 MVC не подходит работе с анимациями
1:56:42 Подходы студий к архитектуре backend
1:57:32 Рекомендации для проектов разного масштаба
2:00:17 Как тестировать проект на производительность?
2:01:50 Отличие архитектуры мобильных игр
2:03:30 Как минимизировать риски некачественного кода?
2:06:00 Инструменты эффективного прототипирования
2:07:01 В чем писать код?
2:08:03 Какую модель асинхронности использовать для игр?
2:10:03 Есть примеры хороших Open Source проектов?
2:10:40 WASM для пользовательских расширений будет популярен?
2:14:54 Насколько GameMaker гениален?
2:15:37 Завершение
Сайт подкаста:
🔥 Генеральный спонсор подкаста — компания Game Insight:
Game Insight —это лучшие игры, сим-тайкуны и хиддены с суммарной аудиторией 350 млн игроков. Также это крутейшая команда R&D, получающая доступ ко всем топовым технологиям и возможностям разработки. Хочешь создавать игры с нами, не выходя из дома? Присоединяйся к нашей команде . Если не нашлось подходящей вакансии, но есть классные идеи —напиши на dreamjob@
🔥 Подкаст выходит при поддержке ZAVOD Games:
Главные приоритеты ZAVOD Games – качество продукта и эффективность разработки. Мы гордимся отлаженными процессами и обдуманным подходом к любой задаче. Производство на Заводе строится спокойно и основательно, с фокусом на долгосрочную перспективу. Благодаря этому подходу мы создали хит «Taonga: the Island Farm». Мы ищем крутых специалистов, способных усилить команду.
Поддержите подкаст на Patreon:
Или добровольным пожертвованием:
Твиттеры ведущих: и
Стрим-канал Миши:
Проект Сергея с аналитикой продаж Steam:
Наш голосовой чат для игр и общения Discord:
1 view
279
72
2 months ago 00:21:32 1
История Культуры №9: Культура послемонгольской Руси
4 months ago 00:10:52 1
Что такое ELK за 10 минут: Elasticsearch, Kibana и Logstash
4 months ago 00:03:52 1
Путешествие по Донецку Маршрут для всей семьи.
4 months ago 00:05:42 1
Устройство SSD. Как работает твердотельный накопитель, контроллер и NAND Flash память
6 months ago 00:12:29 14
«На пашне. Весна»: скрытые смыслы картины Венецианова