Gig-экономика

Gig-экономика - экономика маленьких знаменитостей. Неважно, будете ли вы заниматься финансами или нет: личный бренд понадобится в будущем в любом случае. Люди с хорошим личным брендом — основная движущая сила gig-экономики. Слово «gig» с английского можно перевести как «выступление», и чаще всего оно используется, когда речь идет о музыкальных концертах. Гиг-экономика примерно об этом: как музыкант вместо обычной работы на одном месте ездит по разным клубам и городам, так и независимый подрядчик из любой другой сферы может работать на нескольких работодателей сразу. Он сам себе хозяин: составляет график, выбирает удобную площадку, решает, где выгоднее подрабатывать. Если переводить дословно с английского, то это «шабашка». Gig — это любая оплачиваемая работа вне стандартного найма. Пришло время инфлюэнсеров, и это нужно учитывать! У них аудитория гораздо более лояльна, чем у больших брендов — даже чем у фанатов Apple. То есть сейчас мы наблюдаем большой спрос на обыкновенных людей, которые более яркие и проявленные, чем остальные. На людей с хорошим личным брендом. К инфлюэнсерам относятся блогеры и селебрити из узкой среды. Инфлюэнсеры уже сегодня реализуют 10–20% продаж. Они не просто посты строчат, они продают. Объем их транзакций в 2021 году — больше 2 трлн долларов! И этот рынок дальше будет расти! Взять, к примеру, китайского блогера Ли Цзяци, который продает помады в своих стримах. В 2021 году он продал продукта на 150 млн долларов — это в 10 раз больше, чем в предыдущем году. А представьте себе объем продаж в следующем году? То есть один парень по активностям и продажам в соцсетях может соревноваться с целой страной. Личный бренд — путевка в мир инфлюенсеров. Так что, если в будущем вы захотите продавать свой продукт или услугу, подумайте над своей популярностью. Ольга Бахлина – эксперт по личному бренду в финтех-сфере, автор книги «Человек-бренд в финтехе», а также основатель pr-агентства «Finbird» и NFT-стартапа «NFTBirds». Совместно с Анной Мишиной основала агентство «EurasiaBirds»
Back to Top