Публичная лекция “Психологическое благополучие младшего школьника: преемственность и разногласия воспитательных позиций родителей и учителя“
Спикер:
Егорова Марина Алексеевна, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Для ученика начальной школы родители и учитель являются психологически значимыми взрослыми, то есть их мнение может влиять на поведение и общее развитие 7–10-летнего ребенка, причем как в позитивном, так и негативном направлении. Младший школьник чрезвычайно сензитивен к оценке и поддержке со стороны родителей и учителей в связи с необходимостью активного решения возрастных задач в т.н. «зоне ближайшего развития». Полноценное, соответствующее возрасту общение со взрослыми, по словам замечательного отечественного психолога М.И. Лисиной, является движущей силой психического развития ребенка. Поэтому согласованная позиция родителей и учителя по ключевым вопросам социально-личностного становления ребенка рассматривается в педагогической и возрастной психологии как необходимое условие психологического благополучия младшего школьника.
В ходе встречи обсуждается:
Научное и повседневное понятие «психологическое благополучие». Всегда ли оно тождественно благополучию субъективному?
Личный вклад родителей и учителя в обеспечение психологического благополучия детей.
Каковы причины и последствия несогласованных воспитательных позиций родителей и учителя?
7 views
563
179
3 weeks ago 00:01:01 1
Рецепт плоского живота #рецепты #потерявеса #стройность #психология #зож #здоровье #здоровоепитание