Доказательный подход к оцениванию грамотностей с применением когнитивных диагностических моделей
Спикеры: 1. Авдеева Светлана Михайловна, кандидат технических наук, заведующая Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов, Институт образования НИУ ВШЭ, Тарасов Сергей Владимирович, младший научный сотрудник, заместитель директора Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ, Петракова Марина Сергеевна, кандидат юридических наук, преподаватель факультета права НИУ ВШЭ, Дискуссанты: 1. Янковский Роман Михайлович, кандидат юридических наук, академический директор Moscow Digital School, автор курса “Правовая грамотность“, Федерякин Денис Александрович, PhD в политических и экономических науках, сотрудник Кафедры Экономического и Бизнес-Образования Факультета Экономики Университета им. Иоганна Гутенберга в г. Майнц и сотрудник Группы Педагогики Высшей Школы Факультета Психологии Университета им. Иоганна Вольфганга фон Гёте в г. Франкфурт (Германия).Модератор вебинара Иванова Алина Евгеньевна, PhD в образовании, старший научный сотрудник, зам. директора по науке Центра мониторинга качества образования, Институт образования НИУ ВШЭ, Анонс вебинара: Доклад посвящен разработке подходов к оценке новых грамотностей у школьников с использованием доказательного подхода и когнитивных диагностических моделей. Новые грамотности, такие как цифровая, финансовая и правовая, становятся ключевыми в современных образовательных системах, что требует их точного измерения и диагностики. Основной акцент доклада делается на вопросах, как с использованием предложенных подходов возможно описывать и измерять уровни новых грамотностей у школьников. Приводятся примеры применения таких методов в образовательной практике и обсуждаются возможности их адаптации для различных контекстов. Представленные подходы и технологии направлены на повышение качества образовательных процессов за счет использования объективных и валидных данных о подготовленности учащихся к современным вызовам.В первой части доклада будет представлен доказательный подход к проектированию заданий для оценки таких грамотностей. Этот подход предполагает создание заданий, основанных на четкой рамке, включающей описание уровней освоения навыков. Каждый уровень описывает, что конкретно должен уметь ученик, чтобы продемонстрировать освоение определенного компонента грамотности. В результате обеспечивается объективность и прозрачность оценивания, так как задания направлены на выявление конкретных достижений учащихся, а не на косвенные показатели их навыков.Во второй части доклада рассматривается применение методологии когнитивных диагностических моделей (CDM) для более детального анализа результатов тестирования. CDM позволяют интегрировать информацию об уровнях грамотностей в Q-матрицу, которая связывает задания с набором атрибутов. Данные модели обеспечивают возможность анализа не только общего результата тестирования, но и точного понимания, какие конкретные компоненты грамотности освоены учащимся, а над какими еще требуется работа, а также позволяют сделать вывод об уровне грамотности в целом. Благодаря этому оценка становится не просто итоговым результатом, а инструментом для диагностики и последующего развития.
1 view
242
56
1 day ago 00:00:00 1
Доказательный подход к оцениванию грамотностей с применением когнитивных диагностических моделей
2 days ago 00:27:25 289
Обоснование затрат на безопасность с помощью ROSI (Рентабельности Информационной Безопасности)
2 days ago 00:02:01 3
Наглядно, как телефоны меняются с годами.
4 days ago 00:12:55 18
Как разработать руку после тяжелого перелома лучевой кости за 4 месяца
5 days ago 00:45:20 174
Как помогают современные психотерапия и психиатрия
5 days ago 03:04:28 11
Аспекты доказательной медицины
6 days ago 00:06:33 86
Религия и наука несовместимы Или всё же есть шанс
6 days ago 00:14:33 41
КЛИМАКС после 40 лет! Как пережить без СТРЕССА? Советы гинеколога
1 week ago 00:55:06 594
Вагинальные инфекции, как предупредить рецидивы? Практические аспекты через призму клинических рекомендаций
1 week ago 01:47:19 952
[Алексей Дементьев] “Ешьте все, что хотите, главное..“ Гастроэнтеролог о мифах в питании и опасности препаратов для ЖКТ
2 weeks ago 01:11:19 3K
Является ли агрессия частью человеческой натуры: нейропсихология агрессии и агрессивного поведения
2 weeks ago 00:19:11 785
Тебе это не подходит! ПРАВДА о контрацептивах. Советы ГИНЕКОЛОГА
2 weeks ago 00:19:49 9
Инсулинорезистентность - Что Она Скрывает о Вашем Здоровье_ ЧАСТЬ 1
2 weeks ago 01:12:10 1.2K
[Клиника Фомина - врачи, которым доверяют] Как быстро похудеть, РПП, подсчет калорий и почему диеты не работают. Ходишь в зал а
2 weeks ago 01:32:22 596
От количества к качеству: как оценить качество цифровых учебных материалов
3 weeks ago 01:24:37 8
[Владимир Алипов] ЗЫГМАНТОВИЧ ответит на (за) ВСЁ! Интервью с основателем Доказательной Психологии
3 weeks ago 02:19:51 11
В описании к видео: Научный подход к изучению английского: доказательства эффективности распределённого повторения
3 weeks ago 00:12:53 936
Гинеколог о шести БЕСПОЛЕЗНЫХ анализах на которые ДЕНЬГИ уходят впустую!
3 weeks ago 01:22:38 8
ИВ §41. НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ РОЖДАЕТСЯ В ДИСЦИПЛИНЕ. 18+
3 weeks ago 00:04:36 315
Кто тебя доказал? Почему Доказательная Медицина Становится Все Популярнее?
3 weeks ago 00:01:02 2.1K
Эксперимент с доказательством на основе научного подхода.
3 weeks ago 00:28:03 111
Эффективность и доказательность гештальт-терапии
3 weeks ago 00:01:09 168
Курс “Когнитивно-поведенческая терапия“ для психологов и врачей
3 weeks ago 00:47:01 20
[Александр Панчин] Доказательная медицина против научной