PremiumHIFI Mp3 VS Hi Res audio

🎯 Загружено автоматически через бота: 🚫 Оригинал видео: 📺 Данное видео принадлежит каналу «PremiumHIFI» (@PremiumHIFIchannel). Оно представлено в нашем сообществе исключительно в информационных, научных, образовательных или культурных целях. Наше сообщество не утверждает никаких прав на данное видео. Пожалуйста, поддержите автора, посетив его оригинальный канал. ✉️ Если у вас есть претензии к авторским правам на данное видео, пожалуйста, свяжитесь с нами по почте support@, и мы немедленно удалим его. 📃 Оригинальное описание: 🍮 Один из наиболее распространенных форматов для хранения и передачи музыки - MP3, знаком практически каждому любителю музыки. Однако мало кто задумывается о том, как именно этот формат работает, какие у него особенности и является ли он лучшим форматом сжатого аудио? Сегодня, мы так же рассмотрим MP3 в контексте расширенных возможностей HIRes. Говорить о МП3, в отрыве от формата CD - некорректно. Ведь MP3 является производной от формата WAV, являющимся в свою очередь копиями треков с Audio CD. Если немного упростить, формат WAV, представляет собой контейнер с данными. Независимо от количества данных внутри контейнера, один музыкант, квартет или оркестр, он будет занимать на диске константное место. Производной от формата WAV является FLAC. Это те же данные - но освобожденные от контейнера. В результате - занимают меньше места без потерь качества, если Вы правильно настроили конвертер. MP3 - в свою очередь является сжатым WAV. Исходный звуковой сигнал разбивается на отдельные блоки, именуемые фреймами, к каждому из которых применяется специальный алгоритм кодирования. Этот математический инструмент называется преобразование Фурье, в честь французского физика и математика 18-го века Жозефа Фурье. Преобразование Фурье похоже на математическую призму — вы подаете звуковую волну, а оно показывает ее составные части, то есть ноты (или синусоиды), которые при суммировании воссоздадут волну. В процессе кодирования блока, исходный сигнал разделяется на несколько составляющих частотных диапазонов. Для каждого из них просчитывается величина так называемого эффекта маскирования слабого сигнала более мощным от соседнего диапазона или от предыдущего фрейма. Затем в зависимости от результатов происходит удаление второстепенных звуков, которые не будут слышимы “среднестатистическим“ человеком из-за наличия в данный момент более громкого сигнала. Если на какой-то частоте сигнал довольно таки громкий он может просто-напросто заглушить соседние частоты и частоты кратные ему, так называемые гармоники. Получается что мы можем просто-напросто убрать часть звукового сигнала и никто этого не заметит! Есть еще один вид маскировки. Оказывается после очень громкого сигнала наступает кратковременный период глухоты поэтому если есть громкий звук, то после него весь сигнал можно убрать и никто этого тоже не заметит. Кроме того, учитывается неспособность большинства людей различать высокочастотные сигналы (выше 16 kHz). Частоты выше 16 килогерц - удаляются. Но это еще не все! Мы удалили информацию которая нам не нужна, но на самом деле мы просто заменили ее одинаковыми символами, ну например, нулями. Но они остались в файле так что режем дальше! Чтобы они занимали как можно меньше места. Делается это с помощью так называемого кода Хаффмана. Такое сжатие не приводит к дополнительным потерям звука. Но сокращает размер файла. Сейчас прозвучат 2 образца в качестве CD и MP3. Ну а Вы угадывайте, где какой файл: Послушали? Ну пишите в комментах: образец Нр. 1 Mp3 или CD и образец Нр. 2. CD или Mp3? Через пару минут, перед тем как перейду к формату AAC, раскрою где какой файл. Только чур не подглядывать! Завершая тему Mp3, всё ранее сказанное, означает, что при кодировании аудио в формат MP3 часть информации теряется, чтобы уменьшить размер файла. В среднем, при битрейте 128 kbps, вес файла снижается более чем десятикратно! Тем не менее, качество звучания остается на приемлемом уровне, и большинство слушателей не могут отличить MP3-файл от оригинала. Аудиофилов это не касается. Дело в том, что для того что бы понять, как звучит музыкальный инструмент нам надо около 9% звуковой информации. Например: что ты видишь на этой картинке? Верно, акустическая гитара. И ведь мы легко понимаем что за обрезкой больше чем в кадре. Примерно так же, происходит в Mp3. Как я и упоминал ранее, определить MP3-формат только по слуху, довольно сложно. Это связано с тем, что MP3-кодирование использует уникальные методы психоакустики, которые применяются для того, чтобы удалить звуковую информацию, к которой человеческое ухо маловоспринимчимо. Даже Юрий Лапинский, копию своей аудио коллекции, хранит в MP3 с битрейтом 320 kbps. На данный момент, формат утратил свою актуальность но повсеместно используется несмотря на наличие более качественных методов сжатия.
Back to Top