Лекция 50. Фридерик Шопен. Прелюдии № 1, 2. | Композитор Иван Соколов о музыке.

В чем уникальность прелюдий Шопена и почему он не писал фуги? Почему для любого пианиста прелюдии Шопена это вселенная композитора? Почему пианистам невероятно трудно играть Шопена? Lecture 50. Frederic Chopin. Preludes № 1, 2. | Composer Ivan Sokolov about music. Why could Chopin’s cycle of 24 Preludes, be described as distinct and unique? Why didn’t he compose fugues? Why does this cycle represent a composer’s universe? Why is it extremely difficult to play Chopin? 00:00 Начало 00:17 Фридерик Шопен. Обзор предыдущей лекции 01:52 Двадцать четыре прелюдии как явление в музыке. Прелюдии как модель Вселенной у Баха и у Шопена. Размышление об отсутствии фуг в шопеновском цикле 06:31 Трагизм романтического искусства. Высшая точка трагизма — в творчестве Шопена. Любовь и смерть как главные темы романтизма 08:15 Влияние Баха на Шопена. Редакция I тома ХТК Баха, осуществленная Шопеном, изменение темы фуги Cis-dur. Подготовка Шопена к своим концертам 12:15 О сложности исполнения фортепианных произведений Шопена. Замечание Нейгауза пианисту, игравшему Шопена 13:34 Проникновение различных жанров в прелюдии Шопена 13:56 Прелюдия до мажор Оp. 28 No1. Исполнение 14:28 Мелодизация гармонии и голосоведение в прелюдии до мажор. Монограмма Шопена “Сh“. Числовая символика у Шопена. О содержании прелюдии 16:59 Программные истолкования цикла прелюдий Шопена: авторские, М.В. Юдиной, А. Корто 17:50 Черты цикла в 24 прелюдиях Шопена. Влияние шопеновских прелюдий на Рахманинова, Дебюсси, Шостаковича 18:53 Продолжение анализа прелюдии до мажор. Микроинтонация всего цикла. Связь с творческим методом Дебюсси, Рахманинова 20:05 История создания, популярность прелюдий Оp. 28. Отношение к ним Листа. Дружба Шопена и Листа. Воспоминания о композиторах Вильгельма фон Ленца 23:29 Вторая прелюдия. Влияние Листа. Тональность в начале прелюдии 24:24 Прелюдия ля минор Оp. 28 No2. Исполнение 26:01 Особенность записи первых тактов и голосоведение прелюдии. Мотив Dies irae 27:14 Форма прелюдии ля минор, ее символика. О первой интонационной формуле в творчестве Шопена 28:51 О второй интонационной формуле Шопена, её источники и возможный смысл. Фотографии Шопена 32:07 О третьей интонационной формуле Шопена. Шопен и Польское восстание 1830 года. «Польский дух» музыки Шопена 34:03 Три интонационные формулы в прелюдии ля минор. Тематическая работа у Шопена. «Кинематографичность» окончания прелюдии. Тональный план прелюдии 37:50 О третьей прелюдии соль мажор Оp. 28 No3. Соотношение мажора и минора как внешнего и внутреннего. Тютчев о разладе человека с природой (стихотворение «Певучесть есть в морских волнах...») 39:06 Завершение лекции Смотрите знаменитый цикл лекций Ивана Соколова о музыке “От Баха до наших дней“ . Новая лекция каждую неделю. В каждой лекции музыкальные иллюстрации в исполнении Соколова Ивана Глебовича. Подписывайтесь на канал и приглашайте друзей! #иван_соколов #лекции_о_музыке #шопен #ivan_sokolov #music_lectures #chopin
Back to Top