Гуманоид (Италия - 1979г.)

Режиссеры Альдо Ладо, Энцо Дж. Кастеллари Сценарий Адриано Больцони, Альдо Ладо, Гарри Русофф В ролях Ричард Кил, Корин Клери, Леонард Манн, Иван Рассимов, Массимо Серато, Марко Йе, Артур Кеннеди, Барбара Бах После премьеры картины Джорджа Лукаса “Звездные войны / Star Wars“ в мае 1977 года, в кинофантастике произошел серьезный перелом. Во всём мире принялись штамповать различные рип-оффы, но большего всего преуспела в этом деле европейские кинодельцы из Италии, а точнее Альдо Ладо, который в соавторстве с Антонио Маргерити (в титрах не указан), снял научно-фантастический фильм с огромным бюджетом - “L’umanoide“. С тех пор, как завершилась ядерная война, прошло 25 лет. Наступило время мира и спокойствия, а на Земле было создано новое государство с новым обществом, расположившееся по середине пустыне в городе под названием - Метрополис. Однако такое мирное существование устраивало не всех. Одним из таких людей был беглый преступник Лорд Граал (Ivan Rassimov), и его сексапильная подруга Леди Агата (Barbara Bach). Эта парочка в отдаленной системе, тайно создали армию для нападения на Метрополис и уничтожение Совета. Для этого плана Лорд Граал, решает воспользоваться услугами безумного доктора Краспина (Arthur Kennedy), который так же, как и Граал находится в бегах за свои преступления... По описанию трудно догадаться, что “Гуманоид“ - это плагиат “Звездных войн/Star Wars“, но с первых минут просмотра, все сомнения улетучиваются, ибо уже начальные титры сворованы у Лукаса, а дальше ещё больше. Космический корабль Голоба очень сильно напоминает “Тысячелетний сокол“ Хана Соло, а робот-собака Кип очень сильно похожа на преданного дроида R2-D2. Чего только стоит облик Лорда Граала, явный дёр с Дарта Вейдера ну и так далее по мелочи. Хорошо хоть светомечи не своровали, правда, есть в фильме светострелы, а это уже оригинально. Режиссёр Альдо Ладо даже взял псевдоним Джордж Льюис, чтобы получше протолкнуть фильм. Вообще к “Гуманоиду“ подходили с большой ответственностью, то бишь у создателей не было планов делать дешевый рип-офф, как это было принято, к примеру, в той же Италии. На съемки этого рипа, в распоряжение киношников попал солидный бюджет в размере семи миллионов вечно зеленых, это на четыре миллиона поменьше, чем у картины Лукаса. Так что с такими деньгами создатели себе ни в чём не отказывали, особенно в выборе команды. Над “Гуманоидом“ трудился весь “высший“ свет итальянского кино. Помимо мэтра джиалло Альдо Ладо, который непонятно, как угадил в режиссерское кресло, так как фантастика явно не его стихия, хотя с поставленной задачей он справился, конечно, не без помощи культового режиссёра Энзо Кастеллари, который был ассистентом Ладо. Всю музыку в фильме написал Эннио Морриконе, думаю, в представлении этот классик не нуждается. Над декорациями работал Стефано Мария Ортолани, который в качестве художника удачно перебрался в Голливуд (“Талантливый мистер Рипли/Talented Mr. Ripley“). Над специальными эффектами трудился ещё один культ Антонио Маргерити, он также написал сценарий, но по каким то причинам, его имя убрали из титров. Помогал Маргерити, новичок Армандо Валкауда, годом ранее сделавший эффекты к ещё одному рипу “Звездных Войн“ - “Столкновение звезд Starcrash“. Весь мэйк-ап над актерами проделал Джанетто Де Росси, через чьи руки прошел практически весь жанровый кинематограф Италии. В фильме отличные даже по нынешним времена специальные эффекты, которые делались двумя профи на павильонах Cinecitta Studios в Риме, однако технологии по реализации спецэффектов сильно ограничивали создателей и не позволяли снять картину, в которой бы полностью реализовались все их идеи и мечты, но по крайней мере, всё что могли Антонио Маргерити с Армандо Валкауда, они сделали, и не хуже чем у американского коллеги. Но самая большая проблема у фильма – это сценарий, так как такой громоздкий сюжет очень трудно уместить в стоминутный хронометраж, создателям это так и не удалось, сюжетные линия “болтается“ из стороны в сторону, проглатывая интересные моменты, и постоянно перескакивает, из-за чего очень трудно уследить за повествованием. В целом, получился отличный развлекательный фильм, с колоритными персонажами, достойными эффектами, этот проект мог бы быть очень успешным как фильм Лукаса, однако картина так и не получила широкого проката за пределами Италии, что, кстати говоря, весьма жаль...
Back to Top