КДОШИМ|В чем заключается требование Творца к нам быть святыми, как Он рав Ури Шерки

✅ «Святы будьте; ибо свят Я» (Ваикра 19:2) В чем же заключается здесь требование Творца к нам быть святыми, как Он? Не занимаясь глубоким анализом смысла определения святости, мы, тем не менее, можем понять из сказанного, что Святой, Благословен Он, словно хочет выйти из Своего одиночества, поскольку Он единственный Святой, и поэтому Он желает, чтобы были святые вместе с Ним с тем, чтобы Он смог вести совместный диалог – Творца с сотворенными. Из этого следует, что назначение святости не связано с какой-то мистикой или какими-то сверхъестественными силами, а ее предназначение связано с нашим отношением к Творцу, как к «Соучастнику». И, конечно, не случайно в этом же разделе, где к нам обращаются с требованием быть святыми, здесь же Писание и объясняет практический смысл этого требования – «Люби ближнего твоего, как самого себя». По простому смыслу сказанное «как самого себя» мы понимаем, как ты –человек, так же и ближний твой – человек, поэтому ты должен любить и уважать его, как самого себя. Однако наши мудрецы удивляют нас, говоря, что ближний здесь это и Святой, Благословен Он. И, действительно, можно увидеть это в сказанном ✅ «И люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (19:18) То есть, Всевышний говорит – «Я хочу, чтобы вы относились ко мне, как к своему ближнему». И тогда получается, что моральная миссия человека охватывает все 3 сферы взаимоотношений – со своим ближним, с Всевышним и с самим собой. И только тогда человек достигает правильного морального облика. И, если мы внимательно перечитаем этот стих «И люби ближнего твоего, как самого себя. Я – Господь», то мы убедимся, что это действительно так: «ближнего твоего» – отношения с ближним, «самого себя» – с самим собой, «Я – Господь» – с Всевышним. То есть, человек не может любить своего ближнего, если он не любит себя, но и себя он не может любить, если он не любит Того, Кто сотворил его. Поэтому, мы видим, что этот фундаментальный принцип представляет собой треугольник, все стороны которого неразрывно связаны между собой, и следует стремиться к моральному совершенству, любя ближнего, Всевышнего и себя.
Back to Top