Детский электротравматизм, как его избежать?

Взрослые должны хорошо понимать опасность, исходящую от электрической энергии и принимать всё от них зависящее для исключения несчастных случаев в семье. К моменту, когда детям предоставляется свобода выхода во двор, у них должно быть чёткое понятие, что НЕЛЬЗЯ: • подходить к лежащим или оборванным проводам; • приближаться к трансформаторным подстанциям, а тем более проникать в них. • приближаться к ограждению электрооборудования, даже если оно закрыто; • играть вблизи опор ЛЭП, а тем более забираться на них или забрасывать на провода посторонние предметы. Оставаясь одни дома, маленькие дети НЕ ДОЛЖНЫ: • самостоятельно включать или отключать электроприборы; • тянуть за электрические провода. Когда ребенок подрос и пошел в школу он получает еще больше свободы. Это требует от него уже больших знаний и приемов безопасного поведения и обращения с электрическим оборудованием в быту и на улице. Ему следует объяснять, что: • НЕЛЬЗЯ самостоятельно заниматься ремонтом и снимать защитные крышки с электроприборов, заменять предохранители, электрические лампы; • НЕЛЬЗЯ прикасаться к работающим приборам мокрыми руками, а тем более протирать или мыть их. • обо всех замеченных нарушениях или неисправностях необходимо незамедлительно сообщать взрослым. Находясь на улице в компании сверстников, дети порой совершают «героические» с их точки зрения поступки, демонстрируя свою ловкость, смелость, меткость и другие качества. Они могут пытаться разбить изоляторы на ВЛ, залезть на опору, открыть двери шкафов с электротехническим оборудованием, забыв под влиянием сверстников обо всех уроках безопасности. К сожалению подобные шалости заканчиваются порой трагически Основными мерами предохранения детей от поражения электрическим током являются: • поддержание в технически исправном состоянии электрооборудования; • своевременное проведение ремонта отказавших в работе электроприборов и поврежденных проводов; • постоянное обучение ребенка мерам безопасного поведения, включая обращение с электрическими устройствами; • периодический контроль над поведением детей со стороны родителей и педагогов.
Back to Top