Кто автор нынешних школьных методик обучения письму? Неизвестно!

Значительное число детей, по нашим данным от 40 до 60 процентов, заканчивают начальную школу с не сформированными навыками письма и чтения. К нам сегодня приходят на консультацию в институт дети 6-7 класса, которые писать не могут. У них первичный навык письма не сформирован. То есть этот этап проскочили, пробежали. И это дети с очень хорошим интеллектом. Я проводила семинар для педагогов и показывала нарушение письма у школьника 7 класса. И педагоги, которые смотрели эти слайды с тетради, они сказали: «не может быть, чтобы это был ребенок с нормальным интеллектом». А это ребенок не просто с нормальным интеллектом, с блестящей речью и очень хорошим интеллектом! А писать не может, так как не сформирован первичный навык. Вы как филолог знаете это лучше меня: есть несколько таких новых заморочек в виде транскрибирования, и еще некоторых таких нюансов лингвистических и литературоведческих в обучении русскому языку и литературе. Мне никто не может назвать автора этих заморочек! Это вопрос к методистам. Кто ввёл, зачем, что это дает в обучении языку? И у меня ответа на этот вопрос нет. Чему важно научиться в начальной школе на самом деле? Анна Данилова беседует о болевых точках школы с Марьяной Михайловной Безруких — директором Института возрастной физиологии, доктором биологических наук, профессором. Полное видео:
Back to Top