SEO-разбор сайта

Сегодня на seo-разборе – магазин . В комментариях было указано, что последние годы трафик падает. Первое, что мне пришло в голову – это то, что магазин пытается конкурировать с marketplace. Почему я сделал такие выводы? Потому что очень большой ассортимент всего и при таком раскладе вам нужно конкурировать именно с marketplace. Насколько это реально? Не знаю. Но сейчас я расскажу какие первые шаги в этом направлении можно сделать, чтобы попытаться создать конкуренцию. Первое – метатеги. H1 я поставил бы наверх. Зная, какие товары у вас больше всего продаются, необходимо сузить тематику сайта до этих товаров: какие-то категории взял бы в метрике год и посмотрел, где нет вообще ни одного захода, категории снес бы вообще и скорее всего здесь есть такие категории, потому что их очень много. Дальше категории и структура сайта. Структура сайта очень такая куцая. Много лет назад сделана семантика, получилась неплохая структура. Но сейчас ее нужно расширять: нет достаточного количества фильтров, нет быстрых фильтров. Вам нужно расширить семантику и структуру. Это увеличит количество страниц вашего сайт и, соответственно, добавит веса в глазах поисковых систем, потому что по такому пулу запросов вам нужно ранжироваться большим количеством страниц. Кроме того, я тут увидел, что вы, например, закрываете страницу пагинации вообще: noindex, nofollow. Ни в коем случае этого делать нельзя. Их обязательно нужно открыть и это еще добавит количество страниц. Дальше – страница контакты. Карта есть, но только для Рязани, для Москвы тоже нужно вывести. Обязательно нужны будут фотографии офисов в Москве и Рязани, фотографии персонала, фотографии внутри и снаружи, товары, витрины. Как минимум руководитель должен быть с фотографией, с e-mail, со своим уникальным номером телефона, чтобы можно было связаться. Не нашел страницу о компании. Создаётся впечатление, что сайт был качественный, круто создан несколько лет. Сейчас, из-за marketplace, из-за новых требований поисковых систем, его нужно обновлять, именно концепцию этого проекта. Просто изменить мета-теги, купить ссылок сайту не поможет. Увеличить количество страниц, наплодить под разные запросы листинги, оптимизировать их, внедрить микро-разметку, проработать E-E-A-T факторы и коммерческие, это – да. Дальше – страница с фото. Эта страница хорошо сделана, с большим количеством фотографий. Есть характеристики и отзывы, но нет прелинковки. «Хлебная крошка» – это вообще пережиток прошлого, нужно убрать последнюю «крошку», либо уникализировать ее и снять с неё свою же циклическую ссылку. Это, конечно, не прям беда, которая приводит как раз-таки к понижению вашего сайта, но на это нужно заострить внимание. Еще один пункт – недостаток структуры. Необходимо сильно расширить структуру и добавить количество возможностей фильтрации. Либо, если трафика нет, а скорее всего нет, – просто убрать рубрику. В основном все упирается сейчас в семантику. Нужно срочно пересобрать абсолютно всю семантику, собрать ее максимально широкую: собрать по конкурентам все базы (букварикс, кейсо), сделать структуру, внедрить ее сюда, оптимизировать метатеги, внедрить микроразметки. Дальше, посмотрел, как Google бот видит сайт. В роботе нужно открыть элементы, которые от него скрыты. Робот не видит стиль CSS, робот не видит скрипты, картинки скорее всего он тоже не видит. Всё нужно открыть в роботсе, чтобы робот видел максимально. Когда вы это обновите, обновите отчет и тогда он будет соответствовать тому, что вы сами видите на сайте. Это важно. С точки зрения юзабилити, я бы закрепил корзину, чтобы при скроле ее всегда было видно. Как работает у нас поиск? Товары, которые отсутствуют в наличии, я бы сортировал в самом конце. То, что вы не удаляете карту, я тоже солидарен с этим. Очень круто, что есть кнопка «Подписаться на уведомление». Карточки товаров я бы сделал без карусели. Плюс переспам: оставить заголовок «массажеры», а дальше можно написать: для спины, для тела, и все плиткой вывести. Таким образом мы уберем лишние фразы «массажеры». Какая стратегия? - Проанализировать метрику за год, и убрать категории лишние - Собрать семантику заново и сделать максимально широкую структуру. - Внедрить фильтры, внедрить быстрые фильтры. - Открыть для индексации страницы пагинации для того, чтобы увеличить количество страниц. - Оптимизировать все метатеги. - Изменить title: они недостаточно оптимизированы, очень мало в них ключей. - Внедрить везде микроразметку и исправить ошибки этих микроразметок. - Предоставить доступ роботу, чтобы он видел сайт так, как и вы видите его. - Проработать страницу контакты и добавить страницу о компании (добавить фото сотрудников, номера и т.д.) Собственно, это основные такие пожелания к сайту, чтобы начать получать больше трафика. Вы хотите ранжироваться по огромному пулу запросов, а поиск этого не даёт делать. Можно вообще сузиться до нескольких категорий.
Back to Top