Ложка и речь. Какая связь?

Сашеньке 11 месяцев. Он демонстрирует вам идеальную модель приема пищи. Часто ко мне на прием приходят трех-четырехлетние ребятки, которых мама кормит из ложки. И не вина тех деток, что они не умеют этого делать сами. Мама включает мультик ребенку и быстренько запихивает ему еду. Ей так удобнее. Привет, нарушение пищевого поведения в будущем. Но почему для меня как для логопеда важно, как ребенок ест? ✔Использование ложки - это формирование способности выполнять целенаправленные движения. База для формирования артикуляционного праксиса. ✔Это зрительно-моторная координация. Надо попасть ложкой в рот. ✔Это развитие кистевого праксиса. Ложку надо развернуть определенным образом, когда она попала в рот. Малыш не сразу овладевает этим непростым умением. ✔Это социальная адаптация ребенка. Правильное прохождение важнейшего этапа развития, на котором ребенок становится автономной личностью. В нашем организме все функции развиваются в тесной связи. Одни навыки влияют на развитие других. И если ребенка кормят, одевают, раздевают, дают соску и надевают памперс до трех лет, не давая осваивать новые навыки и умения, то его развитие как правило задерживается. А если ребенок изначально имеет предпосылки к нарушению, то «лялечное поведение» усугубляет проблему. 📩Замечали в ресторанах, как детей теперь кормят с планшетами и телефонами как обязательными предметами сервировки стола? 📩 Здесь вы найдете много полезной информации. Сайт: Инстаграм: Telegram: Яндекс Дзен Одноклассники: YouTube: ВикторияБунина RuTube ТикТок @logoped_viktoria
Back to Top