Тьюторское сопровождение как поддержка в изучении школьного курса физики
Полезные материалы к вебинару по ссылке:
СКИДКА 15% в честь года педагога и наставника в интернет-магазине по промокоду TEACHER23
Действие промокода ограничено по времени
Тема:
Тьюторское сопровождение как поддержка в изучении школьного курса физики
Спикер:
Ветров Сергей Владимирович
канд. техн. наук, федеральный эксперт и член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА)
Известно, что людей с академическим типом таланта всегда рождается немного: 4–5%. Именно поэтому в каждом классе в среднем один-два ученика легко решают задачи по математике и физике. У большинства детей ― гуманитарные таланты, и абстрактное логическое мышление даётся им сложно. Почему? Неужели школьная программа недоступна большинству учеников? Наша версия такова. Кто после школы поступает на «математику и физику»? Очевидно те, кому эти предметы легко давались в школе, то есть юноши и девушки с академическим типом таланта. После окончания вуза они приходят в школу и на своём академическом языке излагают школьникам точные науки. Излагают детям, которые мыслят на языке гуманитарном. Они говорят на разных языках!
Отсюда вывод первый: физику и математику нужно перевести на гуманитарный язык. Показывать законы природы не через абстрактные формулы, а через образы, ощущения, удивление. И только после такого изложения закрепить знания на языке формул.
Вторая проблема. Как правило, учитель даёт информацию о знаниях, но не показывает, как эти знания работают. Что должно происходить в голове, чтобы сложилась понятная картина? Как решать задачи? В лучшем случае ребёнок может повторить действия учителя, решая подобную задачу. Школа не учит, не показывает, как надо думать. Она только призывает: «Думай!»
Вывод второй: гуманитариям нужно давать конкретные подробные простые алгоритмы мыслительной деятельности. Схемы, инструкции, опираясь на которые ребёнок освоит стандартные способы решения проблем и задач: с чего начинать, что делать на втором шаге, на третьем и так далее.
На круглом столе мы обменяемся опытом обучения физике с тьюторским сопровождением, автор покажет свой Универсальный алгоритм решения всех задач по физике и презентует конкурс для школьников, который мы готовим при поддержке Издательства «Просвещение».
Подпишитесь на наш образовательный канал с бесплатными вебинарами для учителей, родителей и детей:
Всероссийский проект «Просвещение. Поддержка»
#вебинар#образование#просвещение
Образовательный контент в социальных сетях:
ВКонтакте:
Одноклассники:
Присоединяйтесь!
10 просмотров
102
24
3 дня назад 00:59:04 3
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Успешная социализация и адаптация
4 дня назад 01:04:36 883
Вебинар “Образование детей с ОВЗ: права и перспективы ребёнка, помощь тьютора“
3 недели назад 00:33:03 181
Из открытых источников. Школа KIT
3 недели назад 00:00:11 38
Видео от Тьюторское сопровождение и помощь студентам
1 месяц назад 04:59:56 2
Тьюторское сопровождение талантливых детей и молодежи (Килина Л.Ф.)
1 месяц назад 01:29:57 12
Проактивность как методологическое основание тьюторской деятельности
1 месяц назад 01:31:51 10
Тьюторское сопровождение как поддержка в изучении школьного курса физики
1 месяц назад 01:11:04 4
Комбинированный курс физики и технологии тьюторского сопровождения. Физика с высоты птичьего полёта
1 месяц назад 01:20:26 1
Комбинированный курс физики и тьюторского сопровождения. Пути перехода из теории в практику
2 месяца назад 01:10:16 4
Тьюторство в инклюзивном образовании
2 месяца назад 00:00:48 119
Коворкинг 24/25
2 месяца назад 00:12:50 2
Гвоздикова Е.И. | Тьюторское сопровождение детей на длительном лечении: опыт «УчимЗнаем» в Удмуртии
2 месяца назад 01:15:43 9
Вебинар СШ-2: Особенности подготовки ребёнка с инвалидностью/ОВЗ к обучению в школе ()
2 месяца назад 00:06:34 3
Коучинговый подход в тьюторском сопровождении
2 месяца назад 01:19:41 15
Вебинар ИГ-1: Оптимизация визуального пространства: цвет – как терапия ()
2 месяца назад 00:51:19 10
Вебинар ИЛ-1: Нежелательное поведение у детей с РАС ()
2 месяца назад 01:01:53 11
Вебинар МД-1: Коммуникация с ребёнком. Как её установить и почему это важно ()
2 месяца назад 00:49:08 51
Вебинар ИЛ-2: Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей ()
2 месяца назад 01:19:18 4
Вебинар ИГ-2: Адаптация. формирование личности в различных условиях окружающей среды ()
2 месяца назад 02:05:17 1K
Групповая консультация на тему инклюзивного образования и тьюторского сопровождения от АНО «Тьютор в инклюзии»
2 месяца назад 00:02:50 3.9K
В рязанских вузах реализуется тьюторское сопровождение
2 месяца назад 00:05:53 1
Квартирник в Астрее
2 месяца назад 00:55:20 42
Вебинар ГБ-1: Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
2 месяца назад 00:46:42 67
Вебинар: Правовое просвещение. Практики Уполномоченного по правам человека в РФ ()