Н. Сафонов, По ту сторону 16/8: генеалогия даба и ритманалитика
Музыкальная культура даба уходит корнями в альтернативный инструментальный ямайский регги, исключивший вокал как фундаментальную мелодическую фигуру и выдвинувший на передний план «ритмашину» (сборку семплов баса, ударных, перкуссии и эффектов реверберации и задержки). Едва возникнув, она быстро стяжала популярность и была вывезена из колонии в метрополию. Там, в метрополии ритмический градиент даба детализировался и распался на множества вариаций — способов разбалансирования танцевального размера 4/4. Способность даб-культуры к кросс-жанровой эволюции позволяет ей и сегодня заимствовать и использовать черты ритмических градиентов других жанровых областей. На лекции будет прослежена кросс-жанровая генеалогия даба. В её основе лежит мутация «стилей» как «ритмических градиентов», протекавших в культуре «саунд-систем». Ритмический градиент даба понимается как последовательность попыток выхода за пределы размерностей, кратных ортодоксальным 4/4, отталкиваясь от базовой размерности семпл-фразировки треков, равной 16/8.