Режиссер Уго Либераторе
Сценарий Роберто Гандюс, Оттавио Алесси, Доменико Рафеле
В ролях Ренато Честье, Рена Нихаус, Йорго Воягис, Фабио Гамма, Хосе Квальо, Эли Галлеани, Анджела Ковелло, Лоррейн Де Селле, Флоренс Барнс, Ольга Карлатос
Очередной парафраз на тему рождения Антихриста, которые после гениального «Ребенка Розмари» Романа Полански нет-нет да и появлялись на экранах Старого и Нового Света. В 1978-м году акушером выступил не самый известный, но вполне мастеровитый итальянский режиссер Уго Либераторе.
Мурашки по коже у потенциального зрителя решено было вызывать с первых же кадров, не откладывая дела в долгий ящик со всякими там прелюдиями и игрой контрастов. Венеция с самого начала предстает мрачным, холодным и мокрым городом в котором жить если и комфортно, то разве что привидениям (совсем как в Петербурге поздней осенью). По каналам этого зомби-тауна плавают исключительно похоронные гондолы, дома разваливаются от сырости, жители мрачны, а солнце никогда не выходит из-за туч.
В такой обстановке не до праздника жизни. Особенно сиротам Марку и Кристине Фостерам, чья семья некогда перебралась в этот прóклятый город из Америки. Теперь вот они хоронят свою бабушку и на всем белом свете у несчастных детей остаются только странноватые дядя с тетей, обитающие в старинном доме, переоборудованном в пансионат. Дом, само собой, таит в себе кучу темных тайн, да и сама пожилая пара тоже – одна большая загадка. Впрочем, авторы с ними особо не церемонятся, убивая уже в первые пятнадцать минут фильма: в ходе экспозиции, предстоящей основному действию.
А действие это вращается вокруг юного Марка, потерявшего зрение за три года до рассказываемых событий. С тех пор его постоянно одолевают видения, в которых неизменно присутствует странный человек с тростью, убивающий всех, кто Марку дорог. И когда в пансионат, который теперь принадлежит сестре и опекунше юноши Кристине вселяется новый постоялец, тот начинает подозревать в нем мрачного героя своих видений. А тут еще странная соседка (в исполнении старательно напускающей на себя демоничность Ольги Карлатос) с не менее странной дочерью, то умирающей на руках у Марка, то как ни в чем ни бывало восстающей из мертвых… А также весьма подозрительный духовник Фостеров падре Стефани, обихаживающий «человека с тростью» как самого близкого друга, постоянно крутится рядом… И живот у Кристины начинает стремительно расти, хотя все, что было у нее с новым постояльцем – пара невинных поцелуев. В-общем, полный мрак и безнадежность для юноши, попавшего в сатанинское окружение.
Чем все закончится – рассказывать, наверное, не стоит. Хотя для собаку съевших на подобного рода хоррорах финал особого удивления не вызовет. Впрочем, совсем банальным его тоже не назовешь. Но вот путь к этому финалу синьор Либераторе постарался сделать максимально черным и уродливым. Так, чтобы даже искорки света не промелькнуло во мраке.
83 views
11
2
3 months ago 00:02:33 1
Много политики и драмы: что посмотреть на Венецианском кинофестивале?
3 months ago 00:02:32 26
[DW на русском] Много политики и драмы: что посмотреть на Венецианском кинофестивале?