FOMO–SAPIENCE: Как синдром упущенной выгоды манипулирует нашей жизнью и кошельком?

Друзья, как часто вы ловили себя на мысли, что все вокруг живут интереснее и лучше вас? Уверена – не раз. Мир социальных сетей полон историй успешного успеха. Люди учатся в лучших вузах, живут в красивых особняках, открывают один за другим бизнесы, ездят в дорогие путешествия и тратят миллионы на брендовые вещи, в то время мы...просто листаетем ленту, как будто оставаясь за бортом этой красивой и успешной жизни. В середине нулевых американские социологи и психологи заговорили о странном психологическом эффекте, который стали замечать у себя активные пользователи недавно появившихся тогда соцсетей. После очередного вечера за скроллингом ленты эти люди чувствовали тревогу, неуверенность в себе и нерациональный страх, будто они упускают нечто важное. Так в научной литературе впервые появился термин FOMO – Fear of Missing Out, дословно – «боязнь упустить выгоду/возможности/нечто важное». По недавним опросам, проявление FOMO хотя бы раз замечали у себя до 79% опрошенных пользователей социальных сетей, причем, мужчинам выбраться из этого состояния оказывалось сложнее, чем женщинам. В середине 2010-х на любопытный эффект обратили внимание маркетологи. Они заметили, что FOMO – один из надежных двигателей продаж любых товаров, услуг и информации. И именно этот страх открывает путь в кошелек любого тревожного клиента. Откуда же берется этот загадочный синдром упущенной выгоды? Что его провоцирует? А что побеждает? Предлагаю разобраться вместе в новом выпуске «Люмос»! Люмос в YouTube @youarelumos Люмос на Дзене Поругать, похвалить, поговорить о важном
Back to Top