Нельзя посягать на полномочия имама в вопросе проведения молитвы. Сахих Муслим. Абу Яхья Крымский

Ссылка на полную лекцию - 🌐 Следующий вывод из этого хадиса — необходимо следовать за имамом. У имама особое положение, мы должны уважать имама, его полномочия, не посягать на его полномочия, не опережать имама, не прекословить решению имама, сами принимая какие-то решения. Вопрос проведения намаза принадлежит имаму, и люди не должны в это вмешиваться. Не как происходит сегодня: люди начинают имаму указывать, как он должен делать, и говорят: «Давай, имам, читай икъаму» — или устанавливается чёткое время, вот столько-то: «Десять минут ждём после азана, и всё» — и если имам задержался чуть-чуть или раньше совершил, возмущения со стороны людей. Многие учёные (’уляма) вообще указывают, что это нововведение (бид’а), — устанавливать 15 или 20 минут и чётко, когда 20 минут, имам должен в этот момент выйти и произнести: «Аллааhу Акбар» (такбир) — и начать намаз, пишется время азана и потом: «Вот время икъамы во столько», прямо до секунды, прямо висят эти часы и там: «Десять, девять, восемь... ноль» — и тут все начинают смотреть: «А где имам? Почему он не встал? Почему ещё не читается икъама?» Это плохо, это не соответствует Сунне, во-первых, во-вторых, это способствует тому, что люди проявляют ленность, пренебрегают ранним приходом на намаз и не спешат на намаз, говорят: «А, ну это же ещё азан только был, ничего, у меня ещё есть время, как раз ждут обычно 20 минут, я пойду как раз». Сунна — икъама читается, намаз начинается тогда, когда это считает уместным имам, когда имам видит, что нужно начать намаз, прочитать икъаму. Это всё относится к нему, и для него не устанавливаются какое-то чёткое время, какие-то временнЫе ограничения. Ну понятно, что имам, конечно, учитывает состояние людей, что люди работают, устают, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) учитывал положение людей, их состояние. Но чтобы люди указывали имаму и требовали от него этих секунд и минут — имам вовсе не обязан придерживаться этих десяти или пяти минут или сколько-то. И может быть так, что имам придёт, когда читается азан, после этого, после прочтения азана, скажет: «Всё, икъама» — и начнёт намаз, и люди не имеют права приходить потом и говорить ему: «Вот как? Написано же, что десять минут, ты должен был подождать нас и т. д. Почему немножечко не подождал?» Люди не должны упрекать имама. Мы, наоборот, скажем: «Упрёк обрати к себе самому, сам себя упрекни, потому что от тебя требуется, когда ты слышишь азан, идти на намаз. Всё. Вот что от тебя требуется — спешить на намаз, а не сидеть и говорить: “Ещё подождёт сейчас, потом я пойду“». То есть имам поступает так, как это соответствует польза. Если ему видится, что лучше быстро начать намаз, — значит, он делает это; если видит, что немножко задержаться лучше, тогда он делает это; если видит, что лучше выбрать что-то среднее между этим, — значит, среднее выберет, т. е. этот вопрос в полномочиях имама и люди за ним в этом следуют, т. е. он распоряжается икъамой, как на это указывают предания (асары). И распространённая ошибка среди людей — предъявлять имаму претензии, призывать имама или муаззина к отчёту. Это, конечно, неправильно. Никто не имеет права муаззину говорить: «Давай читай икъаму». Ты при чём здесь? И никто не может имаму сказать: «Давай уже икъаму, давай начинай намаз». Поэтому бывало так, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) задерживался на намаз и это был намаз ’иша и люди не как сегодня, а тогда люди работали, выполняя тяжёлую работу, и сильно уставали, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) задержался на намаз ’иша, так что люди уже стали засыпать, и никто не сказал: «Почему, зачем? Не имеете права и т. д.». Все ждали, что скажет имам (Муслим (639)). Здесь сказано: وَقَالَ لَنَا ‏ “‏ مَكَانَكُمْ ‏“‏ ‏.‏ فَلَمْ نَزَلْ قِيَامًا نَنْتَظِرُهُ حَتَّى خَرَجَ إِلَيْنَا وَقَدِ اغْتَسَلَ يَنْطِفُ رَأْسُهُ مَاءً فَكَبَّرَ فَصَلَّى بِنَا «И сказал нам: “Оставайтесь на своих местах“. И мы продолжали ожидать его стоя, пока он не вышел к нам, совершил полное омовение (гусль) и вода падала с его головы, произнёс такбир и совершил с нами намаз» (аль-Бухари (639) и Муслим (605)) Тесты, статьи и короткие уроки - 🔊 Все новые лекции шейха Абу Яхьи на Google Диске Ссылки на соц. сети: : Instagram — YouTube: Группа в Facebook — ✅ ⏳ Канал сайта в Телеграм - Короткие уроки | Основы Ислама - Короткие уроки || Видео - #АбуЯхьяКрымский #имам #мечеть #права #намаз #молитва #поклонение #азан #икама
Back to Top