Нельзя посягать на полномочия имама в вопросе проведения молитвы. Сахих Муслим. Абу Яхья Крымский
Ссылка на полную лекцию -
🌐 Следующий вывод из этого хадиса — необходимо следовать за имамом.
У имама особое положение, мы должны уважать имама, его полномочия, не посягать на его полномочия, не опережать имама, не прекословить решению имама, сами принимая какие-то решения.
Вопрос проведения намаза принадлежит имаму, и люди не должны в это вмешиваться. Не как происходит сегодня: люди начинают имаму указывать, как он должен делать, и говорят: «Давай, имам, читай икъаму» — или устанавливается чёткое время, вот столько-то: «Десять минут ждём после азана, и всё» — и если имам задержался чуть-чуть или раньше совершил, возмущения со стороны людей. Многие учёные (’уляма) вообще указывают, что это нововведение (бид’а), — устанавливать 15 или 20 минут и чётко, когда 20 минут, имам должен в этот момент выйти и произнести: «Аллааhу Акбар» (такбир) — и начать намаз, пишется время азана и потом: «Вот время икъамы во столько», прямо до секунды, прямо висят эти часы и там: «Десять, девять, восемь... ноль» — и тут все начинают смотреть: «А где имам? Почему он не встал? Почему ещё не читается икъама?» Это плохо, это не соответствует Сунне, во-первых, во-вторых, это способствует тому, что люди проявляют ленность, пренебрегают ранним приходом на намаз и не спешат на намаз, говорят: «А, ну это же ещё азан только был, ничего, у меня ещё есть время, как раз ждут обычно 20 минут, я пойду как раз».
Сунна — икъама читается, намаз начинается тогда, когда это считает уместным имам, когда имам видит, что нужно начать намаз, прочитать икъаму. Это всё относится к нему, и для него не устанавливаются какое-то чёткое время, какие-то временнЫе ограничения. Ну понятно, что имам, конечно, учитывает состояние людей, что люди работают, устают, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) учитывал положение людей, их состояние. Но чтобы люди указывали имаму и требовали от него этих секунд и минут — имам вовсе не обязан придерживаться этих десяти или пяти минут или сколько-то. И может быть так, что имам придёт, когда читается азан, после этого, после прочтения азана, скажет: «Всё, икъама» — и начнёт намаз, и люди не имеют права приходить потом и говорить ему: «Вот как? Написано же, что десять минут, ты должен был подождать нас и т. д. Почему немножечко не подождал?» Люди не должны упрекать имама. Мы, наоборот, скажем: «Упрёк обрати к себе самому, сам себя упрекни, потому что от тебя требуется, когда ты слышишь азан, идти на намаз. Всё. Вот что от тебя требуется — спешить на намаз, а не сидеть и говорить: “Ещё подождёт сейчас, потом я пойду“». То есть имам поступает так, как это соответствует польза. Если ему видится, что лучше быстро начать намаз, — значит, он делает это; если видит, что немножко задержаться лучше, тогда он делает это; если видит, что лучше выбрать что-то среднее между этим, — значит, среднее выберет, т. е. этот вопрос в полномочиях имама и люди за ним в этом следуют, т. е. он распоряжается икъамой, как на это указывают предания (асары).
И распространённая ошибка среди людей — предъявлять имаму претензии, призывать имама или муаззина к отчёту. Это, конечно, неправильно. Никто не имеет права муаззину говорить: «Давай читай икъаму». Ты при чём здесь? И никто не может имаму сказать: «Давай уже икъаму, давай начинай намаз».
Поэтому бывало так, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) задерживался на намаз и это был намаз ’иша и люди не как сегодня, а тогда люди работали, выполняя тяжёлую работу, и сильно уставали, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) задержался на намаз ’иша, так что люди уже стали засыпать, и никто не сказал: «Почему, зачем? Не имеете права и т. д.». Все ждали, что скажет имам (Муслим (639)).
Здесь сказано:
وَقَالَ لَنَا “ مَكَانَكُمْ “ . فَلَمْ نَزَلْ قِيَامًا نَنْتَظِرُهُ حَتَّى خَرَجَ إِلَيْنَا وَقَدِ اغْتَسَلَ يَنْطِفُ رَأْسُهُ مَاءً فَكَبَّرَ فَصَلَّى بِنَا
«И сказал нам: “Оставайтесь на своих местах“. И мы продолжали ожидать его стоя, пока он не вышел к нам, совершил полное омовение (гусль) и вода падала с его головы, произнёс такбир и совершил с нами намаз»
(аль-Бухари (639) и Муслим (605))
Тесты, статьи и короткие уроки -
🔊 Все новые лекции шейха Абу Яхьи на Google Диске
Ссылки на соц. сети:
:
Instagram —
YouTube:
Группа в Facebook —
✅ ⏳ Канал сайта в Телеграм -
Короткие уроки | Основы Ислама -
Короткие уроки || Видео -
#АбуЯхьяКрымский #имам #мечеть #права #намаз #молитва #поклонение #азан #икама
1 view
135
29
12 years ago 00:14:39 16
Понять нельзя
5 years ago 00:11:24 6
Понять нельзя отказать
6 years ago 00:08:04 106
Откуда такие числа? [понять нельзя заучивать]
7 years ago 00:04:43 28
Понять нельзя, оправдать. Психотерапевт Павел Малахов.
6 years ago 00:03:14 35
Формулы связи в тригонометрии [понять нельзя заучивать]
6 years ago 00:03:48 111
[понять нельзя заучивать] Доказательство основного тригонометрического тождества
4 years ago 00:06:25 92
Таблица умножения. Зубрить нельзя понять
6 years ago 00:02:18 22
Отрицательный аргумент у тригонометрических функций [понять нельзя заучивать]
3 years ago 00:05:53 21
НЕЛЬЗЯ забыть, НЕЛЬЗЯ понять, НЕЛЬЗЯ оправдать! Геноцид белорусского народа
3 years ago 00:08:33 8
Критиковать нельзя понять, или как говорить с подростком о музыкальных предпочтениях.
6 years ago 00:04:07 29
Почему у тригонометрических уравнений такие корни? [понять нельзя заучивать]
5 years ago 00:13:28 22
«Живя в Москве, вообще ничего нельзя понять о стране»
5 years ago 00:04:33 2
Буктрейлер книги “Нельзя забыть. Нельзя понять. Нельзя оправдать“
6 years ago 00:06:01 49
Формулы суммы и разности в аргументе, двойной угол [понять нельзя заучивать]
6 years ago 00:14:43 4
Заставить нельзя понять. (запятую поставьте сами).
8 years ago 00:11:42 14
Генри Киссинджер: американцам важно понять, что нельзя относиться к России как с...
10 years ago 00:18:28 825
Мультики: Можно и нельзя
4 years ago 00:03:17 339
Вячеслав Литовченко: «Все понимают, что нельзя на этом останавливаться»
4 years ago 00:28:11 3
“Понять. Простить.“ 344 серия - Казнить нельзя помиловать
4 years ago 00:25:12 1
Почему нельзя понять русский мир недвижимости???
11 months ago 00:05:52 1
Нельзя посягать на полномочия имама в вопросе проведения молитвы. Сахих Муслим. Абу Яхья Крымский
4 years ago 00:06:42 158
СТАРЕЦ ИЛИЙ: НЕЛЬЗЯ ОТВЕРГАТЬ ЛЕЧЕНИЕ. МЕДИЦИНА - ОТ БОГА