Для того чтоб иметь хорошее дело, нужно иметь хорошую мысль. Самая эфемерная, казалось бы, вещь - это мысль! Кто ее видел? Кто ее схватил? И люди: “Да подумаешь, мысль. Мысли всякие бывают! Мысль пришла – мысль ушла...“ А на самом деле – это самая важная вещь!
О человеке больше всего говорит не то что он сказал, а то, что он думает когда он молчит. Вот если бы мы умели читать мысли, когда он сидит и молчит, это был бы точный портрет человека. Самое важное о чем ты думаешь! И какая мысль овладела твоей головой. То есть что тебя постоянно тревожит. Куда тебя тянет, куда тебя влечет? И если эта мысль великая - вслед за ней будут великие дела - неизбежно. Неизбежно! Просто с некой неумолимостью, человек приходит туда, куда привела его его мысль. Он оказывается в конце-концов там, где были его мысли заранее до его телесного пребывания.
Это как в хорошем, так и в плохом. В Библии в одном месте Господь говорит: “ Накажу их, и приведу на них все зло – плод помыслов их!“
Все что вы себе нафантазировали, всю гадость которую вы намечтали, все злые идеи, весь разврат, всю невыносимую гадость, которую вы в себе вот в этой коробочке носите - “Это все Я воплощу, материализую и повешу вам на плечи, чтобы вы знали, как это страшно думать плохие вещи!“ Это моими словами я пересказываю, но это абсолютно библейская истина: “Я воплощу это и повешу вам это на плечи навсегда!“
Это как бы, например, почему нельзя матюкаться? Почему нельзя говорить: да пошëл ты туда, да пошëл ты сюда, а чтоб тебе так, да чтоб тебе 1000 раз вот так? Потому что если это слово вдруг материализуется: на тебе, с тобой, у тебя - то ты повесишься. Ты жить не захочешь. А зачем же ты так легко произносишь то, что вообще не дай Бог чтоб это совершилось с кем–то? Если это когда-нибудь совершится с кем–то, то человек, с которым это совершится, скорее всего спрыгнет с крыши. А зачем же ты говоришь это? Неужели ты не понимаешь этого? Говорит: “Ну понимаю, ну подумаешь – это просто слова...“ Нет! Не просто слова! Нету просто слов. Нету просто дел. Всë очень непросто! У человека вообще нет ничего простого!
И вот эта серьезность в отношении к своему жизненному труду, к этому путешествию длинною в жизнь, оно и делает человека либо реализованным - оправдавшимся, то есть я нашел себя, и потом Бог нашел меня или я нашел Бога. Всë - это светящаяся точка в этом мраке, в этом мраке безумия, где люди себя не ищут и не нашли, и Бог не нашëл их и они не нашли Бога. Как – бы хаос, броуновское движение бессмысленных существ. И там только одна точка светится, вторая, третья - и эти точки оправдывают вселенную. Если еще эти точки погасить - комедию закроют! Господь скажет: “Всë, хватит, закрывайте это безобразие - оно больше не имеет смысла.”
Так что умножение света - это умножение этих смысловых точек, где человек нашел себя и потом нашел Господа. И он служит Богу. Именно он служит Богу! Не мечтая о себе: именно я, конкретно я со всем тем, что во мне есть. Я служу Богу! Ни кому-нибудь: абстрактному добру, идеалам свободы, не надо никаких идеалов, надо служить конкретно Богу! Живому, настоящему, который более реален чем этот стакан воды, эта бутылка воды. Он более реален, просто он не доступен чувствам, но реален более. Надо чтобы я служил Ему и тогда зажигается светящаяся точка во тьме и уже не так одиноко! Смотрите, когда в полной тьме зажигается одна свечка - уже как бы хорошо
прот. Андрей Ткачев
Недаром, Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807 - 1867) нашу мысль называл рулём, который поворачивает весь корабль. Поэтому, нужно очень внимательно следить за этим. Мы своей мыслью решительно можем менять свою жизнь, свою судьбу! Вы слышите ? Судьбу! Я уж не говорю о том, когда мы внутри себя принимаем какие-то решения. Тут то для нас все очевидно, я говорю не об этих очевидных вещах. Не думайте, что допуская в себя грязные мысли, тщеславные, горделивые и так далее, мысль, что мол это так, ну подумал и прошло. Нет! Каждым этим актом мы наносим душе определенную рану и это, оказывается, определяет затем уже нашу жизненную ситуацию!
А. И. Осипов