все фонокорректоры без t4=7950 - теперь точно ф топку !
Винил-триумф постоянной тау4=7950 мкс = лучший звук юридическая защита сабвуферов ваших АС
Как это и может показаться ужасным некоторым маркетолухам, но считаю уместным прервать ещё одно широко распространенное заблуждение фоносхемотехников и винилолюбов - в отношении постоянной времени 7950 мкс или по научному IEC Amеndment #4. Без ложной скромности отмечу, что и её впервые в практической самоделке применил я, - именно в том самом “Высококачественном предусилителе-корректоре“ из Радио №3/1981, там это R14C8 на рис.2 [РИС6 в Приложениях на моём Патреоне]. И причем не в ставшей впоследствии тупой пассивной RC-цепочки на выходе корректора (обладающей всеми недостатками пассивных цепей коррекции, - в первую очередь обрезанием перегрузочной способности), а в моей патентованной Т-образной цепи РИАА-коррекции ООС трансадмиттансного каскада.
Вы все были свидетелями неоднозначного, чаще отрицательного, отношения как разработчиков, так и особенно маркетолухов винила (в смысле не только фонокорректоров, но и грампластинок) к требованию введения дополнительной постянной времени 7950 мкс. Борьба убогих против 7950 продолжалась аж 33 года, пока тёмные силы в 2009м таки не отменили IEC Amеndment #4 1976 года [ Amendment No. 4 to ’Processed Disk Records and Reproducing Equipment’ (IEC 60098, 2nd Edition, January 1964), IEC Publication 60098/AMD4, Geneva, Switzerland, September 1976 (withdrawn in June 2009) ].
Теперь я в предельно краткой форме разжую, что же такое эта 7950 мкс. Если в двух словах - это завал АЧХ фонокорректора на частотах ниже 20 Гц с крутизной 6 дБ\октава, т.е. ФВЧ первого порядка с частотой среза 20 Гц. На 20 Гц завал равен -3 дБ, на 7 Гц -10 дБ, а на 4 Гц -14 дБ. Критики 7950 как пиявки присасываются к завалу -3 дБ на низшей частоте звукового диапазона (“наши фонокорректоры соответсвуют РИАА с точностью 0.1 дБ, а тут предлагают вылазить -3 дБ“), но ... они же в угаре своего меркетолухства тупо не знают, что тонарм с головкой звукоснимателя имеет т.н. низкочастотный резонанс, и именно (типично) 10 дБ с максимумом на 7 Гц, и это известно ещё из измерений специалистов Брюль-Кьер середины 70х прошлого века [РИС7] !
Надеюсь, что теперь всем моим читателям понятно, что 7950 мкс не “заваливают 20 Гц“, как впаривают маркетолухи, а наоборот, исправляют тот горб, который создает НЧ резонанс головки с тонармом. А если копнуть глубже, т.е. до частоты коробления грампластинки 33об\мин или около 0,55 Гц, то тут 7950 мкс подавляет короблёнку вообще на 32 дБ, что более чем достаточно, чтобы динамики вуферов перестали пугать вас своими инфразвуковыми движениями в такт с покоробленной грампластинкой. Причём, в отличие от расфуфыренных “сабсоников“ высокого порядка, - без дополнительных активных элементов и немеряного количества конденсаторов [РИС8] - в моём варианте 7950 реализован теоретическим минимумом - резистором и конденсатором.
С 2009го по 2020й мировое винилофильство жило в мраке, но я всегда верил, что добро побеждает зло, и в 2020м в новом (подчеркиваю, новом, а не обновленном) издании стандарта IEC 60098:2020 Analogue audio disk records and repoducing equipment справедливость восторжествовала, причём именно в том плане, о котором я говорил выше. Цитирую страницу 15 [РИС9]: ВОСПРОИЗВОДЯЩЕЕ оборудование обязано соответствовать ЧЕТЫРЁМ посточнным времени 75 мкс, 318 мкс, 3180 мкс И ОБЯЗАТЕЛЬНО 7950 мкс. Точка! Теперь все фонокоррректоры без 7950 мкс - ф топку или на доработку! Самое интересное, что на стр.13-14 [РИС10-11] IEC 60098:2020 приведены требования к стандартному ЗАПИСЫВАЮЩЕМУ оборудованию, в которых присутствует только ТРИ постоянные времени коррекции 75 мкс, 318 мкс и 3180 мкс, чем признано, что все ранее выпущенные грампластинки без 7950 мкс - годятся без каких-либо оговорок, а коррекция воспроизведения 7950 обусловлена НЧ резонансом головка тонарм. Аминь.
ЗЫ. Надеюсь, всем теперь понятно, на каком юридическом крючке c 2020 года висят изготовители/продавцы ваших фонокорректоров, если в них нет 7950 мкс? Не дай бог сгореть вашим вуферам - тогда просто на лбу у них написано “несоблюдение стандарта преследуется по закону“.
Удачи в обновлении вашего фонокора!
ЗЗЫ.
Соответствующий всем нормам, не требующий подстройки для разных головок звукоснимателя и лучший по качеству звучания фонокорректор Су-XXI здесь
продажа КИТов в интернет-магазине
1 view
703
136
5 months ago 00:37:05 1
Мозаика – Рубикон
5 months ago 00:05:09 1
все фонокорректоры без t4=7950 - теперь точно ф топку !
5 months ago 00:03:56 1
Веселые ребята - Телеграмма 1984 (винил)
6 months ago 00:17:07 4
Denon DP-300F - представитель серии самых плохих недопроигрывателей виниловых дисков
7 months ago 00:41:44 1
Hi Fi & High End Show 2024 Екатеринбург
9 months ago 00:16:51 4
Alexander Gradskii - Paul Éluard /Александр Градский - Поль Элюар
9 months ago 00:09:44 1
Стерео на Klipsh Heresy, Parasound Hint 6, Parasound JC3 Jr и Music Hall
9 months ago 00:35:43 1
Hi-Fi vs. High End. Что лучше? Розыгрыш подарков в честь Нового Года! Номинанты Awards.
9 months ago 00:03:46 1
Владимир Кузьмин - Голос 1985 (винил)
10 months ago 00:25:40 1
⚡️ ТАКОГО АПГРЕЙДА ВЕРТУШКИ ТЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ
10 months ago 00:31:42 1
Как прокачать виниловый проигрыватель?
11 months ago 00:13:08 1
Фонокорректор Арктур 006, хороший или плохой? А почему?