Foiler парящая яхта..

На выставке в Эмиратах Enata Marine (ОАЭ) продемонстрировала свою новую разработку - лодку на подводных крыльях Foiler. Система крыла была разработана швейцарской компанией Hydros Innovation, специализирующейся на разработке аналогичных концепций. Среди ее достижений - участие в проекте рекордного парусного тримарана Hydroptere и крылья для яхты AC 45 команды Land Rover BAR - участников Кубка Америки. Особенностью модели (длина 9,45 м) является то, что носовые крылья (два из них) можно складывать, поднимая опорные плоскости в стороны, а кормовые (тоже два) закреплены на поднимающихся/опускающихся пилонах, в нижней части которых расположены пропеллеры. Корпус фольгатора изготовлен из углеродного волокна, а детали и отдельные конструкции - из стали, алюминия и титана. Крылья и пилоны также выполнены из карбона — легкие, прочные и жесткие. При транспортировке судна (или погрузке на суперяхту, где в качестве тендера используется фольга) они складываются, и пилоны поднимаются. Благодаря двум двигателям BMW мощностью 320 л.с. “Фольксваген“ развивает 38-40 узлов. Выход на крылья происходит со скоростью около 18 узлов (7 человек на борту), хотя эффект крыльев начинает проявляться при 12 узлах. При скорости 30 узлов дальность плавания составляет 130-150 миль, при 20 узлах — 260 миль (запас топлива 300 литров).
Back to Top