Строим воронку продаж в Эксель

Сегодня видео про воронку продаж. Диаграммы в виде воронки можно использовать не только в продажах и маркетинге, но и для любых процессов. В особенности если процесс: Растянут во времени Является более-менее линейным (без особых ветвлений) В процесс включено большое количество участников. Если подойти к процессу качественно, то по ходу разработки воронки можно разобраться еще и с тем Как выглядит ключевой сквозной бизнес-процесс вашей компании Как именно происходит кросс-функциональное взаимодействие Где точки дефицита ресурсов или отсутствия зравого смысла Где драйверы потерь и, соответственно, драйверы возможностей для роста. Плюс к этому есть ряд моментов, которые не учитывают при построении воронки. Большее внимание отдают доли побед и не акцентируют внимание на причинах выхода из воронки. А ведь именно на это нужно обращать особенное внимание. Вторая ошибка - когда увлекаются воронкой то строят ее исключительно в продуктовых терминах. “Коммерческое предложение предоставлено“, “Скидки согласованы“, “Договор подписан“... Это конечно же должно быть неотъемлемым атрибутом воронки, но. Но не нужно забывать и о том чтобы сформулировать, что нужно сделать здесь и сейчас для того чтобы перевести сделку на следующий этап. Также нужно сделать воронку динамичной, а это позволяет сделать информация о том как долго клиент висит на одном и том-же этапе. Одну, Две или более двух недель. Понимание этих аспектов позволит сделать работу с воронкой наиболее эффективной.
Back to Top