Сура ад-Дуан /ДымКрасивое чтение Корана | Чтец Хазза Аль Балуши (44:59)

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ Bismillahir-Rahmanir-Raheem С именем اللَّهَ\Аллаҳа, Милостивого, Милующего! ﴾ حم ﴿ Ĥā-Mīm. Ҳа. Мим. Отрезанные буквы («ҳуруф аль-муқотта‘ъа) в начале некоторых сур В «Муснаде» Баззара сообщается от Зайда ибн Хариса, что посланник اللَّهَ\Аллаҳа ﴾ﷺ﴿ сказал ибн Сайяду : «Я загадал для тебя нечто (в уме. Отгадай что это)». Ибн Сайяд ответил: «Это ад-дух…..». Тогда посланник اللَّهَ\Аллаҳа ﴾ﷺ﴿ сказал: «Цыц! Тебе никогда не выйти за границы своих возможностей!...». (Баззар 3399, Табарани 4666). Пророк, ﴾ﷺ﴿, имел в виду 10-й айят суры «Дым», где сказано: «Жди же того дня, когда небо станет испускать ясно видимый дым». Здесь использовано слово «дым» (ад-Дуҳан), которое ибн Сайяд не смог произнести полностью. Это и послужило доказательством того, что ибн Сайяд получал от шайтанов только обрывки сообщений, имевших отношение к тому, что скрыто от людей. Настоящее имя Ибн Сайяда – Сафи, или же, как говорят, Абдулла ибн Сайяд или Саид. Он был одним из иудеев Медины. Говорили, что он был из ансаров. Он был маленьким в момент прибытия Пророка ﴾ﷺ﴿, в Медину. Говорили, что он принял ислам. Ибн Сайяд был «даджжалом» (обманщиком), иногда он занимался прорицанием, говорил правду или лгал. Новость о нем распространилась среди людей. Стало известно, что он «Даджжал» (Обманщик). Пророк ﴾ﷺ﴿, захотел ознакомиться с его дело и выяснить о его положении. Он скрытно пошел к нему, чтобы тот не почувствовал, надеясь услышать о нем что-то. Он обратил к нему некоторые вопросы, чтобы выяснить суть его личности. Это человек жил после пророка ﴾ﷺ﴿, потом исчез в день аль-Харра. История пророка ﴾ﷺ﴿, с Ибн Сайядом: Нам рассказал Абдан, нам сообщил Абдулла от Юнуса от аз-Зухри, который сказал: мне сообщил Салим бин Абдулла, что Ибн Умар, да будет доволен اللَّهَ\Аллаҳ ими обоими, сказал, что однажды ‘Умар, да будет доволен им اللَّهَ\Аллаҳ, вместе с пророком ﴾ﷺ﴿, и несколькими другими людьми отправился к Ибн Сайяду, который (в то время) был близок к совершеннолетию и которого они нашли играющим с другими мальчиками возле укрепления (утум) племени бану магъаля. Ибн Сайяд не замечал (пришедших) до тех пор, пока пророк ﴾ﷺ﴿, не ударил его рукой, сказав ему: «Засвидетельствуешь ли ты, что я — посланник اللَّهَ\Аллаҳа?» Ибн Саййад посмотрел на него и сказал: «Я свидетельствую, что ты послан к неграмотным», после чего спросил Пророка ﴾ﷺ﴿: «А засвидетельствуешь ли ты, что я — посланник اللَّهَ\Аллаҳа?» Однако (Пророк ﴾ﷺ﴿) отказался (засвидетельствовать это) и сказал: «Я уверовал в اللَّهَ\Аллаҳа и посланников Его!» — а потом спросил его: «Что ты думаешь?» Ибн Сайяд ответил: «Приходит ко мне и правдивый, и лжец». Тогда Пророк ﴾ﷺ﴿, сказал: «Всё это у тебя спутано!» Затем Пророк ﴾ﷺ﴿, сказал ему: «Поистине, я приберёг для тебя нечто». Ибн Сайяд сказал: «Это — “ад-Дуҳ…» Тогда (Пророк ﴾ﷺ﴿) сказал: «Пошёл прочь! Тебе никогда не преодолеть своего предела!» (Услышав это,) ‘Уумар, да будет доволен им اللَّهَ\Аллаҳ сказал: «О посланник اللَّهَ\Аллаҳа, позволь мне отрубить ему голову!» Пророк ﴾ﷺ﴿, сказал: «Если это он и есть, тебе ни за что с ним не справиться, а если это не он, то убийство его не принесёт тебе блага». Салим сказал я слышал, как Ибн Умар, да будет доволен ими обоими اللَّهَ\Аллаҳ, сказал:: «После этого Посланник ﴾ﷺ﴿, в сопровождении Убаййа бин Каъба пошёл в пальмовую рощу, где находился Ибн Сайяд. Пророк ﴾ﷺ﴿, хотел услышать что-нибудь сказанное Ибн Саййадом, прежде чем тот заметит его, и он увидел, что (Ибн Сайяд) лежит на земле, укрывшись куском ткани, из-под которой доносились непонятные звуки (или: какие-то утробные звуки). Мать Ибн Сайяда увидела посланника اللَّهَ\Аллаҳа ﴾ﷺ﴿, прятавшегося за стволами пальм, и окликнула (сына): “О Сафи! — ибо так звали Ибн Сайяда. — Здесь Муҳаммад ﴾ﷺ﴿”, после чего Ибн Сайяд быстро поднялся (с земли), а Пророк ﴾ﷺ﴿, сказал: “Если бы она не побеспокоила его, он проявил бы себя”» (аль-Бухари, 1355). Пророк ﴾ﷺ﴿, хотел застигнуть его врасплох, чтобы послушать его слова, когда он не чувствует, что его слушают. См. «Фатҳ аль-Бари», шарх этого ҳадиса в книге «аль-Джанаиз» из «Саҳиха» аль-Бухари. ←→
Back to Top