Нагорная проповедь«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою...»
Продолжая в Нагорной проповеди разговор о молитве, Иисус Христос провозгласил: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матф.6:6). Как нужно понимать эти слова?
На протяжении веков комментаторы Библии эти слова оценивали по-разному. Одни толкователи утверждали, что эти слова нужно понимать буквально. Другие говорили о том, что нужно понимать эти слова иносказательно. Но эти слова нельзя отрывать от контекста других поучений Иисуса Христа о молитве, произнесенных Им в Нагорной проповеди.
В предыдущем высказывании Иисус Христос предостерегал людей от того, чтобы они не вели себя как фарисеи-лицемеры, которые при совершении молитвы в многолюдных местах, молились ради прославления и похвал. Таким образом, совет Спасителя о тайном молении с плотно затворенной дверью, в контексте с предыдущей фразой о молении в многолюдных местах напоказ, можно понимать как указание на совершение искренней молитвы, без лицемерия, в условиях уединенности, при которых некому будет воздавать хвалу за совершенную молитву. Ведь при тайном молении создаются благоприятные условия для борьбы с такими греховными страстями как тщеславие и гордость, которые могут обуревать молящегося человека.
В разбираемых словах Иисуса Христа говорится о совершении молитвы в тайне. Молиться в тайне от людей нужно при совершении личной молитвы, в которой человек с искренней доверчивостью, как послушный сын любящему отцу, может рассказать Господу Богу о своих личных нуждах и помыслах. Именно в личной молитве, оставаясь наедине с Богом, человек получает возможность без посторонних ушей и посредников самостоятельно открыть свое сердце любящему нас Отцу Небесному.
При совершении личной молитвы, в условиях, когда нас (молящихся людей) никто, кроме Господа, не слышит, мы можем свободно рассказать Богу о своих заветных желаниях, излить свою душу, обратиться со своими сокровенными просьбами и пожеланиями. И если мы будем молиться искренне и усердно, то после нашей молитвы можем услышать в своем сердце голос Божий в ответ на наше обращение к Богу. Поэтому и советовал Иисус Христос молиться тайно, так как подчеркивал разницу между общественной и личной молитвой.
Принцип любой коллективной или личной молитвы как раз и состоит в том, чтобы во время совершения молитвы все свое внимание сосредоточить на Боге, все свои мысли сконцентрировать на словах молитвы. И тогда, даже если человек будет находиться в окружении других людей, он отрешится (отойдет в своих мыслях) от окружающей обстановки настолько, что не будет воспринимать того, что происходит вокруг него, не будет обращать внимания на рядом стоящих людей. Такой человек, молящийся прилюдно, в мыслях своих все равно будет пребывать наедине с Богом во время молитвы. Но так как такого отрешения может достигнуть не каждый человек, то Иисус Христос и советует творить молитву в уединенном месте с плотно закрытой дверью для того, чтобы человеку ничего не мешало и не отвлекало его внимание во время совершения молитвы. А также для того, чтобы человек имел возможность искренне обратиться к Богу без посторонних людей и совершить моление в виде личной молитвы.
Сам Спаситель для творения Своей молитвы предпочитал уединение и удалялся в безлюдные места. Делал Он это не потому, что не мог сконцентрироваться на молитве в многолюдном месте, а для того чтобы осуществить личную молитву, которая представляет собой личную, индивидуальную беседу молящегося человека с Богом и носит доверительный характер.
Одобрение и заповедь Спасителя на тайное совершение молитвы можно рассматривать как указание на то, что при совершении личной молитвы человек должен укрыться не только от людей, но и уединиться в самом себе. То есть все свои чувства и мысли во время молитвы объединить в едином стремлении сосредоточиться на Боге и общении с Ним.
Много толкователей говорило об иносказательном пояснении разбираемых слов Спасителя. Так, например, Августин Блаженный считал, что дверь в разбираемых словах Спасителя означает чувственный вход в виде человеческого сердца, через который в сознание человека проникают беспорядочные чувства и желания. В эту дверь, говорил Августин Блаженный, под видом чувств часто стучится искуситель. И если дверь нашего сердца для злых чувств будет запертой, то искуситель уйдет и оставит нас в покое.
Амвросий Медиоланский так пояснял разбираемые слова Спасителя. «Вот комната молитвы, которую ты всегда имеешь с собою. В эту комнату преимущественно должно уединяться, хотя бы мы находились и между людьми».
Святой Иоанн Златоуст так пояснял эти слова Спасителя. «Если в комнату войдешь и затворишь за собою дверь, а сделаешь это напоказ, то и затворенные двери не принесут тебе никакой пользы. Спаситель желает, чтобы ты, прежде чем затворить двери комнаты, изгнал из себя тщеславие и заключил двери сердца твоего. Из глубины сердца твоего извлеки глас, сделай молитву твою тайною».
1 view
2
1
2 months ago 01:43:31 1
Евангелие от Луки. Глава 1. Протоиерей Олег Стеняев. Новый Завет
2 months ago 00:46:48 3
О воинской присяге, войнах, плене и смерти. Игнатий Лапкин
3 months ago 00:02:02 1
Нагорная проповедь«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою...»
3 months ago 00:20:23 1
Депрессия: Есть ли выход? Депрессия - это давление нечистых духов на душу человека | Пораженный дух
4 months ago 00:29:44 1
Желание веков. Глава 37. Первые евангелисты | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:12:14 1
Желание веков. Глава 36. Прикосновение с верой | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:24:29 1
Желание веков Глава 35 Умолкни, перестань Эллен Уайт Аудиокнига Адвентис
4 months ago 00:13:56 1
Желание веков Глава 34 Приглашение Эллен Уайт Аудиокнига Адвентисты
4 months ago 00:20:06 1
Желание веков Глава 33 Кто братья Мои Эллен Уайт Аудиокнига Адвентисты
4 months ago 00:15:00 1
Желание веков Глава 32 Сотник Эллен Уайт Аудиокнига Адвентисты
4 months ago 00:47:40 1
Желание веков. Глава 31. Нагорная проповедь | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:21:28 1
Желание веков. Глава 30. И поставил из них двенадцать | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:23:12 1
Желание веков. Глава 29. Суббота | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:26:05 1
Желание веков. Глава 28. Левий Матфей | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:30:01 1
Желание веков. Глава 27. Можешь меня очистить | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:28:08 1
Желание веков. Глава 26. В Капернауме | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:01:00 1
Нагорная проповедь Иисуса Христа #проповедь #любовь #господь #спасение #благодать свет #заповедь
4 months ago 00:17:48 1
Желание веков. Глава 25. Призыв у моря | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:23:17 1
Желание веков. Глава 24. Не плотников ли это сын | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:13:41 1
Желание веков. Глава 23. Приблизилось Царствие Божие | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:37:26 1
Желание веков. Глава 22. Заточение и смерть Иоанна Крестителя | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:42:43 1
Желание веков. Глава 21. Вифезда и синедрион | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:12:00 1
Желание веков. Глава 20. Если не увидите знамений и чудес | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты
4 months ago 00:34:38 1
Желание веков. Глава 19. У колодца Иакова | Эллен Уайт | Аудиокнига | Адвентисты