Владимир Абинякин: Одной из четырех рук обнимает её за грудь. Это один из самых трогательных образов в индийском искусстве

Теперь о том, насколько прекрасным может быть неочевидное. Для этого перенесёмся в Эрмитаж. Музей познакомил с проектом очень яркой коллаборации с одним из ювелирных домов — ведётся реставрация пяти работ Иеремии Позье, любимого придворного ювелира трёх российских императриц, автора Большой императорской короны. Здесь — не регалии, а бытовые предметы — мушечницы и табакерки. Неочевидным же здесь — насколько прекрасной представлена сама работа реставратора. Это заведующий лабораторией научной реставрации Игорь Карлович Малкиель. Мастера лаборатории не только вернули прежний блеск и сияние камням, ими были раскрыты тайны ювелира, как самоцветы оказывается подсвечивались, подкрашивались, в реставрационных мастерских создается библиотека забытых технологий прошлого. Эрмитаж... «Не счесть алмазов в каменных пещерах... Не счесть жемчужин в море полуденном, Далекой Индии чудес». Мы как раз туда — уже к её чудесам и сокровищам сейчас и перенесёмся, вместе с Владимиром Абинякиным, научным сотрудником Отдела Востока.
Back to Top