Кладбище автобусов. Последний автобус Кёнигсберга. #78

Всем привет. С вами Женяй. В этом обзоре мы побываем на кладбище автобусов, где машины находят свое последнее пристанище. Кто-то может думать, что автобусы ездят вечно, стоит только менять запчасти. Но это совсем не так. Проходит время, и автобусы приходится списывать. В Калининграде автобусы ходят примерно 15 лет. Что делают с ними после этого – далее в обзоре. Для начала с каждого автобуса снимают снимаю двигатели и товарные запчасти, которые можно восстановить или пустить на запчасти. Оставшиеся корпуса режут на металлолом. Иногда продают в качестве сараев или подсобок, а иногда используют для тренировке силовиков. Или устанавливают в качестве мемориалов. Ссылка на фулл видео по Автолайну В ходе подготовки к обзору я нашел очень интересную статью про последний автобус Кёнигсберга. Километрах в трёх-четырёх от Янтарного местные аборигены нашли замаскированный вход в бетонный блиндаж. В нём - автобус времён войны. В салоне лежали деревянные полусгнившие ящики, обглоданные со всех сторон крысами. На крышках - трудноразличимые надписи Орлы, свастики, какие-то номера. Всё это явно стояло в капонире с самого 1945 года. Удар! Ещё удар. Крышка первого ящика отлетела. Внутри оказались какие-то брикеты. Внешне похожие на взрывчатку. Понюхали, на вкус попробовали. Блин! Хозяйственное мыло! Открыли второй ящик. И там - мыло. Ещё в пяти ящиках - полуистлевшее нательное солдатское бельё. Кальсоны, рубашки, портянки. Больше в этом капонире ни черта ценного не было - только старое ведро, дырявая, прострелянная пулей канистра и... эта машина с мылом и тряпьём. Конструкция внушительная. Размером с современный “Икарус”. Из облицовки кузова сохранились лишь передняя часть крыши. Она металлическая, закруглённая с маленьким козырьком над окнами. Судя по всему, боковые стенки были изготовлены из прессованного картона. Но сейчас от него остались одни ошмётки. Скорее всего, картон съели голодные крысы. Те самые, что обглодали ящики с мылом и кальсонами. Каркас кузова из уголка выглядел слишком уж кустарно. Начинаем спереди. Из рамы торчит рулевая колонка с остатками руля. На редукторе механизма - хорошо читается надпись - Lizing Roos 7226 h1. И, чуть ниже, обведённые в круг две заглавные буквы ZE. Самое интересное в этой машине - колёса. Передние - небольшие в диаметре и очень узкие, задние - намного шире и крупнее. Но резина! Она - литая! И наглухо наплавлена на диск. Как катки на танке. На переднем катке вместо протектора - одна большая канавка посередине. И надпись по бокам: “Continent” №935 860/100 - D “Dunlop”. На заднем - пять(!) таких канавок. Указан размер 320 x 760 и название “Vorwerk”. Всё, что я вижу, напоминает эпоху первой мировой войны - именно тогда такие колёса ставили на грузовики и автобусы. Дальнейшее исследование останков машины вносит некоторую ясность. Задний диск оказался разборным - внешний обод к внутреннему крепился десятью мощными шпильками. Обнаруживаю год выпуска - 1940-й. Рядом - эмблема - вписанный в треугольник круг. И аббревиатура - AZG 1. Ходовая часть - необычная. Я с удивлением не обнаружил даже и намёка на тоннель карданного вала. И задний мост какой-то странный. Ни полуосей, ни дифференциала... Выходит, каждое колесо вращал отдельный электромотор. То есть автобус был дизель-электрическим. Двигатель работал на соляре, раскручивая мощный генератор. А он вырабатывал ток для вращения электромоторов. Я познакомился с владельцем раритета из посёлка Цветное. Говорил, что недавно приехал из Казахстана. Оформил на себя земельный участок вместе со старым немецким фольварком и развалинами какой-то усадьбы. Теперь занимается сельским хозяйством. И всё шло хорошо, пока не угораздило ему притащить к себе на ферму останки автобуса. Вот и задумал приспособить старый германский транспорт под прицеп сельхозназначения. В итоге Желающих купить раритет не нашлось. Последний автобус Кёнигсберга исчез. Сгинул. Ушёл ли он во вторчермет или убыл в Германию как экспонат музея - никто не знает. В Кёнигсберге предстояло срочно снять дефицит в пассажирском автотранспорте. Решение было найдено на заводе “Штайнфурт”. Цех, где раньше выпускались трамваи, в спешном порядке переоборудовали под сборку дизель-электрических автобусов. За основу брали грузовики “Бюссинг” и “Хеншель”. На раму закрепляли слегка переделанные троллейбусные кузова военного образца типа KEO I (Kriegseinheitsbus Normgröße1). Салон, рассчитанный на перевозку 60-ти пассажиров, был максимально упрощён и адаптирован под реалии военного времени. Поэтому их и называли “военными”. Металла - по минимуму. Только стальной каркас из тоненького уголка. Стенки - из прессованного картона. Электротехника - от троллейбусов и списанных трамваев. И эрзац-автобус готов! Музыка Quintessence - The Masses - Confessional (2014 Suite) Кладбище автобусов. Последний автобус Кён
Back to Top