Авторские экскурсии по Калининграду и Калининградской области 8-90-22-50-44-08
Привет друзья, с вами Женяй Огонь, и в этом обзоре я расскажу про самое старое трамвайное депо которое находятся на территории города Калининграда.
Немногие жители Калининграда подозревают что у нас кроме главного трамвайного депо существовала еще одно, абсолютно в другом архитектурном стиле. Это неоготика с эклирикой. Внутри здания сохранились оригинальные металлоконструкций кровли с клеймами заводов-производителей.
А для начала немножко истории. Прародителем трамвая в Кёнигсберге была конка, то есть вагон который тащили лошади по рельсам. Конка в Кёнигсберге была пущена 26 мая 1881 года. Всего было 5 маршрутов. Ширина колеи конки составляла стандартную европейскую колею 1435 миллиметров. Конкой владело акционерное общество. 31 мая 1895 года муниципалитет открыл движение электрического трамвая. Ширина колеи составляла 1000 миллиметров, что было сделано чтобы вагоны частной конки не могли заехать на муниципальный маршрут. Последний ведомый лошадьми вагончик поехал по улицам Кёнигсберга 30 октября 1901 года. Кстати метровая колея есть только в трех городах России. В Пятигорске, Евпатории и Калининграде.
А теперь мы переместимся в район Коссе. Коссе это исторический район Кёнигсберга. Изначально он был рыбацкой деревней которая подчинялась Альтштату. В 1712 году здесь побывал Пётр I. Также в этом районе находился очень престижный Гастхаус, который посещался высшим классам города. Район Коссе начал развиваться как промышленный район в начале 20 века, а в 1905 году был включён в состав города Кёнигсберг. Здесь был построен газовый завод, про которой я рассказывал в прошлом выпуске и новая электростанция. Оба этих объекта были построены по инициативе городского строительного советника Фердинана Клигера. Так же была построена целлюлозная фабрика а также холодильный склад. А в 1905 году было открыто современная трамвайное депо более чем на 60 вагономест, и активно функционировало до 30-х годов прошлого столетия как основное трамвайное депо. После того как за главным железнодорожным вокзалом Кёнигсберга было построено новое трамвайное депо в 1929 году, депо Коссе стало использоваться в качестве трамвайных мастерских.
Во время штурма Кёнигсберга трамвайная инфраструктура очень сильно пострадала, как и пострадало депо в Коссе. Движение трамваев было открыто 7 ноября 1946 года, а трамвайное депо в Коссе так и использовалась в качестве вагоноремонтных мастерских. В этом статусе оно проработало до 2008 года, когда в городе был очень активный геноцид трамвая.
Хочу обратить внимание что в 2001 году в Калининграде было 10 трамвайных маршрутов, в 2019 всего лишь один. Трамвайные пути к депо сняты, и сейчас в депо располагаются производства по обработке камня, созданию металлоконструкций и небольшие автосервисы. Основная территория этого депо сейчас заброшена.
По многочисленным просьбам подписчиков в следующем обзоре я раскрою тему про одну городскую легенду, секретные подземные ходы с Балтийска на балтийскую косу. Подписываемся! Кстати, друзья, в комментариях предлагаем темы для новых обзоров. Если вам понравилось видео, большой палец на верх и подписываемся на канал с вами был Женяй Огонь, пока.
Музыка: Tubebackr – shine
Заброшенный трампарк. Депо Коссе. #91
14 views
1499
405
4 months ago 00:06:26 16
Закрытый трампарк. Депо Коссе. #91
10 months ago 00:03:43 1
Встреча с коллективом трампарка
1 year ago 00:00:44 106
В Темиртау закрывается единственный трамвайный парк
4 years ago 00:02:04 10
Вагончик тронется?
5 years ago 00:04:02 6.7K
Закрытие 6-го трамвайного парка им. Скороходова. 2003 год.