Киноархивы в эпоху стриминговых сервисов: историки кино рассказывают о бытовании и хранении пленки.

Онлайн лекция киноведа, кинокритика, историка кино Ирины Марголиной и киноведа, киноархивиста Алисы Насртдиновой «Киноархивы в эпоху стриминговых сервисов: историки кино рассказывают о бытовании и хранении пленки». Модерируют лекцию кураторки онлайн курса «Киножурналистика» исследовательница кино Анна Лис и киножурналистка Ксения Ильина. Кино начинается с технологии. Перфорация на пленке, проекционный кинетоскоп Люмьеров, первые эксперименты со звуком, разработки способов цветной съемки. Чем более современна технология, тем менее она ощутима для зрителя. Кажется, что переход от пленки к цифре окончательно разрывает связь изображения с реальностью и отменяет физическое присутствие фильма, его ауру. Это уже не свет, пропущенный через аналоговый носитель, а цифровой поток. Но несмотря на онтологическую пропасть, у пленки и цифры — общее будущее. Об этом мы и поговорили на нашей встрече, а еще о том, какова судьба пленочного кино, зачем нужны киноархивы и как они устроены, и что общего у стриминга и архивного кинотеатра. Подробнее об онлайн курсе «Киножурналистика»:
Back to Top