Естествознание 10 класс (Урок№17 - Единство многообразия. Мегамир.)
Естествознание 10 класс
Урок№17 - Единство многообразия. Мегамир.
Роль астрономических наблюдений
Значение результатов астрономических исследований состоит в том, что именно они доказывают единство Земли и Космоса, материальность Вселенной, её безграничность в пространстве и бесконечность во времени, многообразие форм непрерывно развивающейся материи. Результаты астрономических исследований значительно расширяют и корректируют современную научную картину мира. Что Вы знаете о Вселенной?
мы узнаем:
- какова иерархия объектов во Вселенной;
- какая сила «правит мирами» и заставляет небесные объекты кружиться вокруг центра масс;
мы научимся:
анализировать характеристики компонентов Вселенной;
анализировать и сравнивать характеристики микро и мегамира;
мы можем синтезировать знания о характеристиках отдельных объектов и их соподчинения в организации Вселенной в целом.
Мегамир – пространственная протяжённость 1020
м и более; основные объекты – галактики, гравитационное и электромагнитные поля; виды взаимодействия – гравитационное и электромагнитное.
Вселенная как система представляет собой единство многообразия иерархически расположенных объектов.
Основным свойством Вселенной является её системность. Под системой будем понимать определённым образом упорядоченное объединение составляющих её элементов. Системообразующим фактором в мировом пространстве является гравитация, которая ответственна не только за движение космических тел, но и за образование и функционирование их структурных объединений.
Основные структурные элементы видимой части Вселенной — галактики, в состав которых, в свою очередь, входят звёздные системы, газовые и пылевые туманности, планетные системы.
Согласно наблюдениям, в нашей Вселенной действуют единые законы.
1 view
326
90
3 years ago 00:06:51 12
Естествознание 10 класс (Урок№25 - Единство природы. Симметрия.)
10 years ago 00:10:20 1
Естествознание и Сверх-естествознание
3 years ago 00:12:19 14
7.1 Что изучает экология? Естествознание- 10 - 11 класс
4 years ago 00:10:27 25
5.4 Формы естественного отбора. Естествознание - 10 - 11 класс
3 years ago 00:10:06 10
4.2 Строение ДНК. Естествознание - 10 - 11 класс
4 years ago 00:10:56 4
Естествознание 10 класс (Урок№10 - Масштабы Вселенной.)
4 years ago 00:08:32 18
5.5 Представления о самозарождении жизни. Естествознание - 10 - 11 класс
2 years ago 00:04:02 22
4.1 История генетики после Менделя. Естествознание - 10 - 11 класс
7 months ago 00:10:45 2
Естествознание 10 класс (Урок№1 - Естествознание как познавательная деятельность.)
3 years ago 00:10:15 11
4.3 Где находится ДНК? Биоинженерия. Естествознание - 10 - 11 класс
5 months ago 00:07:32 45
5.6 Возникновение жизни на Земле. Естествознание - 10 - 11 класс
3 years ago 00:04:13 16
5.3 Современные взгляды на эволюцию. Естествознание - 10 - 11 класс
3 years ago 00:10:50 9
Естествознание 10 класс (Урок№24 - Энергетика живой клетки.)
3 years ago 00:11:21 49
6 класс. Естествознание. Причина смены экосистем.
4 years ago 00:10:27 17
5.2 Биография и взгляды Чарльза Дарвина. Естествознание - 10 - 11 класс
3 years ago 00:07:00 54
5.1 Представления об эволюции до Дарвина. Естествознание - 10 - 11 класс
4 years ago 00:09:15 1
Строение солнечной системы. Естествознание - 1.4
3 years ago 00:12:12 8
2.1 Ископаемые. Естествознание - 10 - 11 класс
3 years ago 00:04:45 9
Естествознание 10 класс (Урок№36 - Движение как перемещение.)
3 years ago 00:12:03 7
3.1 Грегор Мендель и его эксперименты. Естествознание - 10 - 11 класс
3 years ago 00:06:15 2
Естествознание 10 класс (Урок№31 - Открываем периодическую систему.)
4 years ago 00:09:16 6
Естествознание 10 класс (Урок№22 - Принципы организации экосистем.)
2 years ago 00:10:13 21
Естествознание. 1 класс. Что нужно растениям для жизни? /
4 years ago 00:09:45 2
Естествознание 10 класс (Урок№51 - Эволюция планеты Земля.)