Аграмматическая дисграфия у младших школьников. Что это? Ребенок пишет не грамотно. Доктор Краснова

Аграмматическая дисграфия - нарушение грамматического строя в речи, когда ребенок пишет неправильно словосочетания, предложения, не согласует роды, падежи, числа в тексте. Нарушение начинает проявляться ко 2-3 классу, когда ребенок начинает писать на уроках русского языка. Часто нарушение сочетается с дислексией, общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическими нарушениями, минимальной мозговой дисфункцией. Пример: пять мячей - “пять мячов“, красивая сумка - “красивый сумка“. Нарушение отличается от дизорфографии тем, что при последнем ребенок не может применить правило, а при первом изначально пишет неправильно. Коррекция осуществляется учителем, логопедом-дефектологом, родителями, а также специалистами смежных дисциплин : невролог, психолог, психиатр, окулист, отоларинголог при наличии сопутствующих заболеваний проводится медицинская реабилитация. Ранняя диагностика этого вида дисграфии поможет грамотному усвоению письменной и устной речи у детей, а значит повысит школьную мотивацию и обучаемость. #логоп
В начало