Природотерапия. Психотерапевтический туризм. медитативный сбор грибов в окрестностях Минска.
Первый признак мудрости – неизменно уважительное отношение к природе. (Лао-цзы)
#drYudik рекомендует лечение силами живой Природы.
Созерцание естественной красоты способно исцелять душу лучше лекарств. Не упускайте возможностей уединения в горах, лесу и на озёрах.
Классическая психотерапия, минская школа Юдицкого Игоря Владимировича.
“Любимейшим ее летним удовольствием было хождение по грибы. В оригинале этой книги мне пришлось подчеркнуть само собою понятное для русского читателя отсутствие гастрономического значения в этом деле. Но, разговаривая с москвичами и другими русскими провинциалами, я заметил, что и они не совсем понимают некоторые тонкости, как например то, что сыроежки или там рыжики, и вообще все низменные агарики с пластиночной бухтармой совершенно игнорировались знатоками, которые брали только классически прочно и округло построенные виды из рода Boletus, боровики, подберезовики, подосиновики. В дождливую погоду, особливо в августе, множество этих чудесных растеньиц вылезало в парковых дебрях, насыщая их тем сырым, сытным запахом - смесью моховины, прелых листьев и фиалкового перегноя,- от которого вздрагивают и раздуваются ноздри петербуржца. Но в иные дни приходилось подолгу всматриваться и шарить, покуда не сыщется семейка боровичков в тесных чепчиках или мрамористый “гусар“, или болотная форма худосочного белесого березовика,
Под моросящим дождиком мать пускалась одна в долгий поход, запасаясь корзинкой - вечно запачканной лиловым снутри от чьих-то черничных сборов. Часа через три можно было увидеть с садовой площадки ее небольшую фигуру в плаще с капюшоном, приближавшуюся из тумана аллеи; бисерная морось на зеленовато-бурой шерсти плаща образовывала вокруг нее подобие дымчатого ореола. Вот, выйдя из-под капающей и шуршащей сени парка, она замечает меня, и немедленно лицо ее принимает странное, огорченное выражение, которое казалось бы должно означать неудачу, но на самом деле лишь скрывает ревниво сдержанное упоение, грибное счастье. Дойдя до меня, она испускает вздох преувеличенной усталости, и рука и плечо вдруг обвисают, чуть ли не до земли опуская корзинку, дабы подчеркнуть ее тяжесть, ее сказочную полноту.
Около белой, склизкой от сырости, садовой скамейки со спинкой она выкладывает свои грибы концентрическими кругами на круглый железный стол со сточной дырой посредине. Она считает и сортирует их. Старые, с рыхлым исподом, выбрасываются; молодым и крепким уделяется всяческая забота. Через минуту их унесет слуга в неведомое и неинтересное ей место, но сейчас можно стоять и тихо любоваться ими. Выпадая в червонную бездну из ненастных туч, перед самым заходом, солнце бывало бросало красочный луч в сад, и лоснились на столе грибы: к иной красной или янтарно-коричневой шляпке пристала травинка; к иной подштрихованной, изогнутой ножке прилип родимый мох; и крохотная гусеница геометриды, идя по краю стола, как бы двумя пальцами детской руки все мерила что-то и изредка вытягивалась вверх, ища никому неизвестный куст, с которого ее сбили“ (Набоков про мать “Других берегах“
Осень тронула опушки,
Листья птицами летят.
Выступают конопушки
У молоденьких опят.
Где-то прячутся лисички,
Припорошены листвой...
И уходят электрички
До рассвета в край лесной.
Дорог каждою березкой,
Нас манит к себе вдали
Лес, туманною полоской
Отделенный от земли...
На заре дымят низины,
Седина на валунах.
И плывут в туман корзины
Каравеллами в волнах...
И хочу я удалиться
В светлый мир березняка.
Дай, удача, утолиться
Давней страсти грибника.
(Николай Шеламов)
“В числе разнообразных охот человеческих имеет свое место и смиренная охота ходить по грибы, или брать грибы. Хотя она не может равняться с другими охотами, более оживленными, уже потому, что там приходится иметь дело с живыми творениями, но может соперничать со многими, так сказать, второстепенными охотами, имеющими, впрочем, свои особые интересы. Я даже готов отдать преимущество грибам, потому что их надобно отыскивать, следовательно можно и не находить; тут примешивается некоторое уменье, знание месторождения грибов, знание местности и счастье. Недаром говорит пословица: «Со счастьем хорошо и по грибы ходить». (Аксаков)
“Запах сушеных белых грибов не сравним ни с чем: ни с запахом других грибов, ни вообще с какими-то ни было запахами. Естественно поэтому, что все блюда, в которых участвуют сушеные белые грибы, необыкновенно ароматичны и вкусны. Еще естественнее, значит, что любое другое приготовление белых грибов, помимо сушки, представляется мне порчей бесценного уникального продукта, дарованного землей“. (Владимир Солоухин.Третья охота)
Рекламная концепция для мухоморов: Высшей формой самореализации мухомора как гриба является атомный взрыв — нечто вроде светящегося нематериального тела, которое обретают некоторые продвинутые мистики. А люди — просто вспомогательная форма жизни, которую мухомор использует для достижения своей высшей цели. (Виктор Пелевин. Genereation П)
90 views
28
7
2 months ago 00:04:32 1
Ктулхутерапия в Беларуси
2 months ago 00:02:39 90
Природотерапия. Психотерапевтический туризм. медитативный сбор грибов в окрестностях Минска.
3 months ago 00:04:28 1
Белорусский врач-психотерапевт о ктулхутерапии и зове Ктулху
1 year ago 00:01:19 30
Психотерапевтическая Система Юдика_ водопады Национального парка Мачахела 1080