ИЗБАВЛЯЕМ АМЕРИКАНЦА ОТ ЗАИКАНИЯ ПО СИСТЕМЕ “ПРОРЫВ“ | ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Обратная связь от родных и близких Мэта | Заикание, - не порок ... Чтобы получить лучшие результаты в устранении заикания, недостаточно решить проблему только косметически (исправить её на внешнем уровне), нужно разобраться с тем, что вызывает речевые нарушения в сознании, выяснить реальные причины заикания и поработать над их устранением в своём сознании. Моя задача – показать, как самостоятельно и мгновенно избавлять себя от логоневроза, нормализовать речь так, чтобы её гладкость и бесперебойность не зависели от ситуации и не держались на отрепетированных приёмах, избежать рецидивов. Чтобы достичь такого результата и научиться говорить полноценно, необходимо вычислить психологические барьеры, приводящие к заиканию, и правильно поработать над их ликвидацией. Обычно человек сам ставит себе те или иные ограничения, которые в последствии влияют на его речь. Обнаружив эти стоп-краны, мы избавляемся от них: сперва в голове (в сознании), а после – применяя на внешнем уровне (уровне говорения). Просто говорить, свободно и без запинок, преодолев заикание – вот наша итоговая цель. И достигается она только благодаря усердной работе на каждому из уровней. Именно так должен работать опытный логопсихотерапевт / заиколог. Он в обязательном порядке проведёт диагностику вашей проблемы, подберёт оптимальный формат устранения логоневроза (у детей или взрослых) и проработает с вами самые эффективные приёмы по нормализации речи при заикании. ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ПОЛНОЦЕННО, НЕОБХОДИМО… 1. Для начала очень важно определить ту закономерность симптомов, которая не позволяет человеку говорить без заикания. Именно она и связана с подсознательной невозможностью сказать что-то ровно, без запинки. Когда человек у себя в голове представляет, что не сможет произнести слово (или слова) правильно, он сам выстраивает для себя блок. Судорожно стремясь найти выход из ситуации, и не справившись с этим, он пытается «протолкнуть» сложный звук вовне, при этом чрезмерно напрягая мышцы речевого аппарата (а вместе с ними и другие мышцы тела). Некоторые могут при этом дёргать или кивать головой, другие – прикусывать язык, и так далее. Но именно таким образом человек приходит к заиканию, создавая его своими собственными усилиями. В таком случае, в первую очередь, необходимо понять, что заикание – это абсолютно здоровая закономерность. Есть причина и есть следствие, а значит, для устранения логоневроза нужно всего лишь понять и избавиться от этой самой причины. Человеку, страдающему речевыми проблемами, нужно доступно объяснить, что его никто не торопит, что никто не ждёт от него моментального ответа и так далее – мы сами создаём для себя стрессовые ситуации и в наших силах их нивелировать, в наших силах выбрать путь общения с собеседником, комфортный для нас. Вспомните, ведь любой заикающийся может спокойно разговаривать с самим собой, не запинаясь и не испытывая дискомфорта. Значит такого результата можно достигнуть и в межличностном общении. 2. После того, как характер проблемы выявлен, можно начинать работать над способами её разрешения. Человек должен представить слово в сознании без речевой или интонационной ошибки, а после этого – произнести его вслух верно. Для достижения такого результата важно понимать вплоть до деталей тот способ говорения, которым пользуются все остальные люди без проблем с заиканием, уметь правильно расставлять приоритеты и пользоваться ими на практике. В сложных ситуациях, когда у заикающегося чаще всего происходит ступор, необходимо научиться эффективно применять паузы, которые помогут продумать дальнейший план. Этот этап занимает больше всего времени, но именно от его усвоения на практическом уровне и зависит успех работы по лечению заикания. 3. Также важно уметь заранее понимать, что нужно сделать, дабы избежать ошибок и дискомфорта при говорении. Внедрение уверенности в том, что вне зависимости от ситуации вы можете говорить правильно, не запинаясь и не заикаясь – вот основа правильной речи. Просто говорите, не думайте о приёмах, которые помогут вам избавиться от тех или иных речевых нарушений (иначе вы только зациклитесь на дефекте). Наш мозг устроен таким образом, что мы в один миг либо думаем, либо говорим. Если пытаться сделать это одновременно, то обязательно возникнет стопорящий момент. Поэтому так важно научиться управлять своим речевым аппаратом бессознательно. ❗С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЗАИКАНИЕ У ДЕТЕЙ И КАК С НИМ МОЖНО РАБОТАТЬ❗ Запись на бесплатную консультацию : Телефон | WhatsApp | Viber: 7 (926) 465-56-90 Дегилевич Александр
Back to Top