Дни Ада / Адские дни / Days of Hell / I giorni dell’inferno (Италия-Филиппины, 1986) пер. Matosono

оварные русские тайно используют в Афганистане химическое оружие - новейший отравляющий газ. Но не менее коварные американские спецслужбы их в этом покрывают. В итоге работавший среди повстанцев по гуманитарной медицинской линии доктор и его дочь попали под химатаку советской авиации и оказались в плену. Теперь они удерживаются в закрытой крепости под контролем советских войск и их афганских союзников. Чтобы спасти врача и его дочь, ООН вместе с ЦРУ отправляют на секретную операцию группу наемников под командованием капитана Вильямсона и в сопровождении профессора-химика Сандерса. Им предстоит спасти попавших в плен врачей, найти доказательства военных преступлений, расправиться со злобными русскими солдатами и коварными пособниками американских империалистов, чтобы на земле Афганистана наступил мир. В конце 1980-х на волне популярности видеопроката и военных боевиков а-ля “Рэмбо-2“ зарубежная кинопромышленность валом гнала поток малобюджетных военных боевиков. Особенно рьяно в этом бизнесе действовали великие мастера эксплуатационного кино - итальянцы, которые еще в 1970-е привыкли снимать киношки про героических американцев на войне. Только если тогда они снимали фильмы в основном про союзников на Второй мировой, то в 1980-е в связи с актуальностью новых тем место действия боевиков переместилось в третий мир - всевозможные “горячие точки“ с участием наркоторговцев, контрабандистов, бандитов, военных преступников и - само собой - советских оккупантов. Особенно массово итальянцы снимали такое добро на Филиппинах, где нищие аборигены были готовы работать на них за любые деньги, а оставшийся у местной армии американский военный реквизит и дешевая китайская стрелковка позволяли за бесценок изобразить антураж Вьетнамской войны. Этот фильм отличается от сонма аналогичных итало-филиппинских шедевров только тем, что тут типичный сюжет а-ля Рэмбо переместили не во Вьетнам, а почему-то в Афганистан. Именно это и является главным источником веселья при просмотре фильма. Искреннее удовольствие наблюдать убогие песчаные карьеры вместо афганских гор, горы оставшейся американской техники и оружия времен Второй мировой вместо советского вооружения 1980-х, смехотворно убогую переделку американского бронеавтомобиля М8 “Грейхаунд“ с фанерной башней в жалкое подобие советского БТР-80, невесть где набранных арабов и итальянцев в роли афганцев, клюквенную военную униформу вместо реального советского обмундирования, собственно цветущий и ярко-зеленый Афганистан в исполнении Филиппин, а также - неожиданно - довольно правильный русский язык закадровой озвучки. В остальном же это типичный представитель жанра дешевого военного боевика 1980-х, отличающийся всеми тогдашними особенностями: микроскопический бюджет, бездарная игра жанровых актеров, штампованный и стандартно-пропагандистский сюжет, дешевые и бессмысленные спецэффекты с их неумелым использованием, вставка кинохроники вертолетов вместо реальных вертолетов и вообще фантастически убогая постановка, из-за чего фильм больше похож на пародию на жанр. Впрочем, надо признать, что благодаря нестандартному решению продюсеров и своему антуражу фильм действительно уникален в своей нише. И кроме того, следует оценить тот факт, что целый ряд моментов фильма неожиданно совпадают с сюжетом “Рэмбо-3“, несмотря на то, что тот выйдет только через три года.
Back to Top